Развитие у дошкольников эмоционального отношения к народным играм. Статья о совместной работе с родителями

Елена Валентиновна Мамонова
Развитие у дошкольников эмоционального отношения к народным играм. Статья о совместной работе с родителями

«Дом с точки зрения философии –

это место, куда мы приходим,

чтобы состояться». Н. Крылова.

Народная игра – одно из средств из педагогике. Народные игры могут и должны занимать достойное место в работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать людей так, как их воспитывали далёкие предки. Но знать эти особенности воспитания необходимо и нужно заимствовать из богатейшего наследия все, что интересно, полезно.

Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа, с истоками культуры своего народа. Необходимо системно использовать народные игры, включая подвижные, словесные, хороводные. С учётом демографических данных в Уральском регионе проживает большой процент представителей русской, башкирской, татарской национальности. Поэтому, игры данных народов можно использовать,как в ДОУ, так и дома.

Предлагаю совместно развивать у детей эмоциональное – отношение, интерес к народным играм. Создавать условия для проявления детской игровой культуры; обогащать сферу ребёнка знаниям правил многих народных игр; создавать условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной деятельности игровой деятельности. Зная, много игр дети сами могут развлечь себя, своих сверстников и даже родителей.

Свои сведения о народных играх вы можете пополнить, познакомившись со следующими источниками:

1. Агашева Н. С. «Народные игры для детей».

2. Ищук В. В. «Народные праздники».

3. Шонегина И. Н. «Русские дети и их праздники».

Предлагаю народные игры:

«Чепуха», «Штурм снежной крепости», «Два Мороза», «Хромая курица», «Грачи летят», «В цапки», «Золотые ворота», «Дедушка Мазай», «В мельницу», «У дедушке Трифона» и так далее.

Воспитатель: Мамонова Е. В.

МКДОУ №6 города Миньяра

Публикации по теме:

Игры на развитие фантазии. Игры  на развитие фантазии. 1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, просто предмет  - ну, хотя бы.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Развитие у дошкольников эмоционального отношения к народным играм. Статья о совместной работе с родителями
Опубликовано: 10 октября 2013 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...