МААМ-картинки

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»

Елена Павловна
Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»

Статья «Особенности психического развития ребёнка 3-4 лет»

Для каждого ребенка возраст от трёх до четырёх лет – важный период детства. В это время активно развивается самосознание, происходит выделение «образа я». Раньше, до трех лет малыш воспринимал себя и маму как единое целое. Был буквально неотделим от матери. Первые шаги на пути к самостоятельности он начал делать уже давно. Но именно сейчас стремление все делать самому становиться ведущим.

Публикация «Статья „Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах

К трем годам ребенок начинает проявлять интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У малыша возникают личные симпатии. Которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми. Ярко выражает свои чувства. Такие как радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие.

При контакте с другими людьми использует речевые способы общения. И не речевые способы общения, такие как взгляд, мимика, жесты, выразительные позы и движения. Начитает понимать свою половую принадлежность («я мальчик», «я девочка»). Ребёнок активно заявляет о своем желании быть, как взрослые. То есть, самому есть, одеваться и так далее. Стремиться выполнять настоящие дела. Мыть посуду, стирать, делать покупки.

Взаимодействие и общение ребенка с другими детьми чаще всего инициируется взрослыми. Носит поверхностный характер. Отличается неустойчивостью, кратковременностью. Малыш начинает осознавать себя личностью и понимать потребности и желания других людей.

Что необходимо человеку, чтобы прийти к осознанию «кто я есть?» Необходим различного рода опыт. Опыт общения с другими людьми, опыт взаимодействия с предметами и так далее. Этот опыт ребенок получает в процессе самостоятельной деятельности.

Родители часто стремятся, как и раньше полностью контролировать и оберегать ребёнка. Ребёнок чувствует любовь и привязанность к близким. Они для него очень значимы. В то же время, малыш не может не злиться на них. Ведь взрослые ограничивают его свободу.

Необходимо давать ребенку больше свободы действий. Конечно если его действия не влекут за собой непосредственную опасность здоровью и жизни. Давайте свободу действий малышу, даже если вы заведомо знаете, что он действует неправильно. Дайте ребёнку самостоятельно получить жизненный опыт, прийти к определённому выводу. При этом, внимательно наблюдайте за ребенком. И помогайте, только когда ребёнок действительно нуждается в помощи. Когда сам об этом просит. Как следствие: маленький человек получает возможность для благополучного перехода на следующий этап своего развития. Учиться действовать самостоятельно. Находить причины и следствия своих действий, поступков.

Будьте внимательны к ребенку. Помогайте формировать такие черты личности, как самостоятельность, уверенность в себе.

Автор Костина Е. П.

Публикации по теме:

Особенности гендерных проявлений мотивационной готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития можно.

Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте Выступление на родительском собрании. У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает.

Особенности развития речи детей 5–6 лет как психического процесса СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2 I. ОСОБЕННОСТИ.

Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития и у детей с сохранным интеллектом В настоящее время значительно выросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, к моменту поступления в школу.

Статья «Дети с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими.

Консультация для родителей «Особенности художественного развития ребенка в современном мире» Консультация для родителей на тему «Особенности художественного развития ребенка в современном мире». Ребенок - прирожденный художник,.

Статья. «Особенности физического развития детей с аутизмом» Проблема аутизма становиться все более актуальной для современной психопатологии, специальной педагогики. Количество детей, страдающих аутизмом,.

Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» В первые годы жизни (до 3 лет) малыш получает огромное количество всевозможных.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Особенности психического развития ребёнка 3–4 лет»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД