Папки-передвижки

Консультация «Оздоровительные методы в ДОУ»

Ольга Долова
Консультация «Оздоровительные методы в ДОУ»

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Публикация «Консультация „Оздоровительные методы в ДОУ“» размещена в разделах

Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении проводятся соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

корректируется режим жизни детей с учетом теплого времени года

разрабатываются совместно с медицинским персоналом системы закаливания, учитывающие состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

составляются рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

Задачи дошкольного учреждения в летний период.

Создание условий для организации эффективного оздоровления дошкольников,

Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитания трудолюбия.

Активизация экологического воспитания детей, интереса к животным и растениям. Формирование экологически направленного мышления в процессе наблюдения за природой.

Оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, обеспечение их двигательной активности. в дни каникул и в летний период больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

Планируя работу с детьми в летний период, необходимо помнить о включении в план физкультурных и музыкальных развлечений (2 раза в неделю); дней здоровья (1 раз в квартал); спортивных праздников (1 раз в месяц); работы по правилам дорожного движения (1 раз в неделю) и основам безопасности (1 раз в неделю); прогулок по маршруту (простейший туризм, экскурсий, пешеходных прогулок (1-2 раза в неделю, в старшей группе - до 3 раз в неделю).

При планировании работы с дошкольниками необходимо предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе, соответствующую продолжительность сна и других видов отдыха, достаточную двигательную активность в течение дня, обогащение детей новыми знаниями и формирование у них новых умений и навыков. Нужно шире использовать разнообразные формы двигательной деятельности - подвижные игры, элементы спортивных игр и т. д. В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.

Календарное планирование летом имеет свои особенности. Как мы уже сказали у нас отсутствуют занятия, а больше подвижных игр, развлечений, тематических дней.

Каждая возрастная группа имеет свое календарное планирование, которое составляется на основе циклограммы организованной образовательной деятельности в летний оздоровительный период и перспективного планирования. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя. В соответствии с возрастом детей воспитатели оформляют картотеки утренней гимнастики и проведения прогулок, где подробно расписаны наблюдения в природе, подвижные, пальчиковые и спортивные игры, трудовые поручения.

Также в каждой возрастной группе есть так называемая папка «В помощь воспитателю», в которой содержатся все необходимые методические рекомендации для организации работы с детьми в летний период.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Кроме того, воспитатели должны четко знать и следовать инструкциям по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках. Так, перед тем как вывести воспитанников на прогулку, мы, воспитатели обязаны тщательно осмотреть участок на наличие опасных предметов, ядовитых грибов. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка, емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д., тентом от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

В чем же заключается специфика планирования

образовательного процесса с дошкольниками в летний период

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Оздоровительные методы в ДОУ»
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД