Папки-передвижки

Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»

Татьяна .Козекаева
Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности.

В процессе исследования дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты.

Одна из форм исследовательской деятельности – экспериментирование.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Публикация «Статья „Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте он – ведущий. И уже давно никому не нужно доказывать, что приобретённые самостоятельно знания более прочны и осознанны.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной творческой личности. Проведение экспериментов, занимательных опытов развивает наблюдательность, интеллектуальные и творческие способности, расширяет кругозор, углубляет знания, даёт навыки исследовательской деятельности.

О проведённом эксперименте и полученных результатах необходимо рассказать, сделать выводы, а значит, стимулируется развитие речи.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учёным.

Для развития у детей способности видеть не только внешние свойства окружающего мира, но и познавать внутренние связи и отношения, а также умения анализировать и делать выводы необходимо создать условия для организации исследовательской деятельности в группе детского сада.

Это создание специальной предметно – пространственной среды.

Уголок экспериментирования должен включать:

- «центр воды и песка»;

- «мини – лабораторию» с необходимым оборудованием и природным бросовым материалом;

- схемы – модели алгоритмов проведения опытов;

- коллекции камней, песка, ракушек, растений;

- картотеку «Опыты и эксперименты»;

- альбомы с фотографиями;

- дидактические игры.

Очень много возможностей для наблюдений и экспериментов предоставляет сама природа. На прогулке в любое время года отводится большая роль играм – экспериментам.

В тёплое время года проводятся игры с песком, с водой.

Такие эксперименты можно провести на прогулке зимой:

- замораживание воды;

- рассматривание сосулек;

-рассматривание снежинок через увеличительное стекло;

-определение направления ветра;

- наблюдение за срезом сугроба;

- изготовление цветных льдинок;

- рисование на снегу цветной водой.

Это вызывает у детей интерес к исследованию природного мира.

Использование целенаправленного систематического применения данного метода даёт возможность ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

При этом преобразования, которые он проводит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность, фантазию.

Руководя исследовательской деятельностью, необходимо создавать специальные условия для решения познавательной задачи, чтобы дать возможность творческому самовыражению ребёнка

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Измерение. Ознакомление с меркой» Цель: познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Образовательные: Формировать умения детей пользоваться меркой для измерения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: развивать.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Опыт работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 23 января 2017 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД