Виктория Васильевна Шматова
Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»
Во второй младшей группе при выполнении дидактических игр воспитателю нужно использовать стремление ребенка к самостоятельности, которое довольно часто проявляется у детей данного возраста. Взрослый, интересен ребенку, как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребёнку увидеть нужные свойства предметов и явлений, демонстрирует наиболее высокий уровень игровой деятельности, ставит перед малышом ряд задач, решение которых помогает достичь соблюдение правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие игровой деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В этом возрасте дети справляются с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребёнком. Значение дидактической игры, заключается в том, что воспитатель не только определяет ход игры, но и может прогнозировать результат, являющийся своего рода критерием уровня развития детей.
В ходе дидактической игры у ребёнка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата. Активность ребёнка так же проявляется в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами). При одной и той же дидактической игре игровые замыслы определяются дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого зависит сложность и разнообразие правил.
Дидактические игры можно использовать на занятиях в разных областях знаний и видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.
Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует самостоятельности в игре. Это удаётся благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребёнка : при помощи дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.
Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она помогает в формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок ещё и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего устанавливается не путём нравоучений, а в процессе игровой деятельности.
Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребёнку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры формируют положительное отношения к труду, способствует развитию нравственного воспитания и позиции у детей.
Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в её игровом начале. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно- творческий замысел упражнения и игры.
Дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.