Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»

Виктория Васильевна Шматова
Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»

Во второй младшей группе при выполнении дидактических игр воспитателю нужно использовать стремление ребенка к самостоятельности, которое довольно часто проявляется у детей данного возраста. Взрослый, интересен ребенку, как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребёнку увидеть нужные свойства предметов и явлений, демонстрирует наиболее высокий уровень игровой деятельности, ставит перед малышом ряд задач, решение которых помогает достичь соблюдение правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие игровой деятельности“» размещена в разделах

В этом возрасте дети справляются с решением игровых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребёнком. Значение дидактической игры, заключается в том, что воспитатель не только определяет ход игры, но и может прогнозировать результат, являющийся своего рода критерием уровня развития детей.

В ходе дидактической игры у ребёнка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата. Активность ребёнка так же проявляется в различной моторной деятельности (ощупывание рукой, движение тела, осматривание, слежение глазами). При одной и той же дидактической игре игровые замыслы определяются дидактическими задачами, которые ставит воспитатель, от этого зависит сложность и разнообразие правил.

Дидактические игры можно использовать на занятиях в разных областях знаний и видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определённого подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует самостоятельности в игре. Это удаётся благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребёнка : при помощи дидактической игры углубляются познавательные интересы, активизирующие процесс его умственного развития.

Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она помогает в формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств. Нравственный потенциал дидактических игр высок ещё и потому, что принятые в обществе нормы поведения, образцы человеческих взаимоотношений лучше всего устанавливается не путём нравоучений, а в процессе игровой деятельности.

Трудовое воспитание. В процессе дидактической игры ребёнку приходится преодолевать различные затруднения, что способствует воспитанию не только волевых качеств, но и привычки трудиться. Специально организованные игры формируют положительное отношения к труду, способствует развитию нравственного воспитания и позиции у детей.

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в её игровом начале. В педагогике искусства существует тенденция: все обучающие цели и задачи должны ставиться в согласии с художественными, а следовательно, творческими, поэтому на первый план в дидактической игре, используемой в художественной деятельности, выступает художественно- творческий замысел упражнения и игры.

Дидактические игры нельзя рассматривать с точки зрения ценности одной лишь дидактической цели; эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие игровой деятельности»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД