Лучший педагог года

Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии

Ольга Рыбакова
Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев» - писал В. А. Сухомлинский. Все слышали это высказывание великого педагога-новатора. Ученые выяснили, что интенсивное развитие относительно тонких движений всех пальцев рук происходит на протяжении всего периода раннего детства. И только к трём годам движения пальцев ребенка становятся близки к движениям рук взрослого человека. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Не стоит забывать, что развитие мелкой моторики ребенка, стимулирует активную работу головного мозга и совершенствует координацию движений. Важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы не только одеваться и рисовать, но и выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действия.

Публикация «Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии» размещена в разделах

В настоящее время растет число детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением. Поэтому развитие творческих способностей и мелкой моторики, как части общего развития, является актуальной проблемой.

Педагоги и психологи рекомендуют начинать работу по развитию мелкой моторики с самого раннего возраста. Можно ли ускорить развитие мелкой моторики?

Однозначный ответ – Да! Это можно сделать различными способами, например, игры с мелкими предметами – мозаика, пазлы, конструктор и т. д. ; пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев; аппликация и лепка.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности, которая помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления

нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Основное преимущество пластилинографии – влияние на творческое развитие, привитие интереса к изобразительному и прикладному искусству. Второе ключевое достоинство рисования пластилином – это совершенствование моторики пальцев и кистей. И третье – это расширение кругозора, познавательной активности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Наш детский сад художественно-эстетической направленности, и развитию изобразительной деятельности педагоги уделяют особое внимание. Воспитанники, с которыми мы работаем в настоящее время, это дети младшего дошкольного возраста, поэтому очень важно было подобрать соответствующий возрасту материал для работы. Был разработан план работы в соответствии с темами недель, составлен сборник конспектов в игровой форме с забавными сказочными историями, собрана картотека дидактических игр с пластилином. Внедрена новая игра-тренажер «Коврики для игр с пластилином». Для сложных заданий отводилось два занятия. Основной вид рисования пластилином, который мы применяли в работе с малышами — это прямой – прикрепление к плоской поверхности «шнуров», «улиток», «шаров» и прочих пластилиновых фигур.

Наши воспитанники освоили основные методы лепки: сплющивание, раскатывание, скатывание. На занятиях дети получали одинаковые шаблоны, но результат всегда получался разнообразным, ведь каждый ребенок воображал композицию по-своему. Чтобы малышу было проще распределять пластилин по картинке, нужно выбирать мягкий, легкий и воздушный пластилин. Мы использовали восковой пластилин.

Родители наши помощники, были очень заинтересованы в детских результатах, принимали активное участие в мастер-классах, выполняли домашние задания. Для родителей были разработаны рекомендации, консультации. Проводились выставки детских работ. Мы советуем родителям творить вместе с детьми. Совместные занятия пластилинографией гармонизируют детско-родительские отношения, позволяют сделать семейный досуг разнообразнее. Когда ребенок видит, что родители радуются его успехам, он обретает уверенность в себе, старается справиться с поставленными задачами.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создание картин из пластилина создает предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.

С детьми 2-3 лет пластилинография позволила решить следующие задачи:

- формирование у детей раннего возраста усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;

- формирование умения выполнять работу по образцу;

- формирование навыков сотрудничества, групповой и парной работы;

- формирование умения оценить свою работу или работу товарища;

- развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться на цели деятельности;

- развитие навыков пространственной ориентировки;

- обучение базовым приемам лепки;

- обучение детей выполнять работу последовательно и аккуратно;

- условий для развития воображения и творческой самореализации.

Занятия пластилинографией облегчают адаптацию малышей к детскому саду, помогают справиться с тревожностью. Процесс создания картины с помощью пластилина позволяет каждому почувствовать себя художником, поверить в себя и свои силы.

Мы еще раз убедились, что наши малыши любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей раннего возраста посредством пластилинографии
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 16:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД