Лучший педагог года

Опыт работы «Сотрудничаем с семьей» (2 фото)

Леонова Людмила
Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»

Статья «Сотрудничаем с семьей».

Воспитатель Людмила Леонидовна Леонова МБДОУ Вахтанского детского сада «Ёлочка».

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования.

Публикация «Опыт работы „Сотрудничаем с семьей“» размещена в разделах

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» ст. 14 (педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологиче-скую основу.

В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования - истинно детской деятельности, -

и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

И начать данную работу нужно именно с организации пространства для свободной познавательной деятельности детей.

В группах Вахтанского детского сада «Ёлочка» оформлены мини- лаборатории, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?» в свободной деятельности и в процессе осуществления кружковой работы по познавательному экспериментированию. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Педагоги Вахтанского детского сада «Елочка» стараются создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками образовательного процесса. Для решения такой задачи педагоги учреждения ищут новые пути сотрудничества с семьями воспитанников.

В работе активно используются традиционные и нетрадиционные способы взаимодействия: родительские собрания, фото - выставки работ взрослых и детей, конкурсы, творческие гостиные, дни открытых дверей, мастер-классы, практикумы.

В феврале 2018 года в подготовительной группе воспитатель Леонова Л. Л. провела родительское собрание на тему «Развитие познавательных интересов дошкольников

посредством экспериментально – исследовательской деятельности» с практикумом для родителей по экспериментированию. На собрании родители узнали о положительных результатах работы кружка «Почемучка». О том, что большинство детей в ходе работы кружка начали проявлять разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру, устанавливать причинно-следственные связи. Дети стали больше задавать вопросов причинно-следственного характера, внимательно выслушивать ответы, пытаясь высказать свое суждение по проблеме.

Дошкольники стали проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию, самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств веществ.

Все дети любят экспериментировать, проявляют яркие эмоции: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Большинство детей рассуждают, выдвигают гипотезы, предположения, предлагают способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами.

Дети начали активнее принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; сформировались дружеские отношения, дети стали с большим желанием ходить в детский сад, участвовать в коллективных делах.

Родители детей подготовительной к школе группы приняли участие в практикуме для родителей по экспериментированию. С помощью релаксации «экспериментаторы» переместились на остров «Детства» или остров «Почемучек», где все играют, экспериментируют и проводят опыты. С большим интересом родители дошкольников осуществляли опыты и эксперименты, творчеству не было предела. Как дети, взрослые радовались собственным открытиям.

Родителям была предоставлена информация о роли семьи в развитии познавательной активности дошкольников, о том, что совместная исследовательская деятельность не только поможет вырасти ребенку интеллектуально, поднимет его самооценку, но и будет способствовать гармонизации ваших детско- родительских взаимоотношений. Это прекрасная возможность поднять свой родительский авторитет, ведь для ребенка очень важно иметь возможность гордиться своими родителями.

Задача педагога повысить компетентность родителей в вопросе развития познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности была выполнена.

Родители сделали вывод о том, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников и предложили оформить в группе фото - галерею о том, какие опыты они проведут в домашних условиях с детьми, выставку с оформленными рассказами с фото, стихам и т. п. с описанием интересных моментов работы домашних экспериментаторов.

Надеемся, что сотрудничество детского сада и родителей продолжится: мамы и папы и дальше будут активными, послужат примером для своих детей.

Практикум с родителями по экспериментированию.

Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»
Фото «Сотрудничаем с семьей»
Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Буклет-одна из форм работы с семьейБуклет-одна из форм работы с семьей Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Из опыта работы воспитателя Галевой Н. Н. «Буклет –.

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Опыт работы с молодыми специалистами по разработке экологического проекта и организации работы по проекту Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вам опыт работы с молодыми специалистами по разработке и реализации экологического проекта в.

Педагогический опыт «Взаимодействие воспитателя с семьей в целях повышения эффективности семейного воспитания» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Статья «Формы работы с Семьей по педагогическому просвещению» Родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Каждая семья нуждается.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сотрудничаем с семьей»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД