Лучший педагог года

STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста

Липская Мария
STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста

«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM – образования.

В настоящее время существует большое разнообразие толкования терминов «интеллект» и «интеллектуальные способности». Наиболее распространенным является понятие интеллекта как «способности к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, умению планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели.

Публикация «STEM-технологии и использование ЛогоРобота „Пчелка“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа STEM ориентирована на увеличение интереса детей к обычным занятиям, где они получают базовые знания из различных областей науки и техники. Способствуют развитию навыков счета и простейших измерений, пространственного воображения. Кроме того, STEM – образования дошкольников способствует формированию у них коммуникативных навыков, умение взаимодействовать, и в целом помогает становлению активной личности.

В представленной программе акцент сделан на познавательно -исследовательскую деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.

Одним из значимых направлений познавательно – исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере – образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

В разделе робототехники ребят знакомят со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например, они впервые заглядывают внутрь робота, пусть и игрушечного, изучают, из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора.

Задача этого модуля – вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, замотивировать на изучение этого направления и, возможно, уже в юном возрасте определиться со своей будущей профессий.

Одним из компонентов робототехнике является лого-робот «Bee-bot» Умная пчелка.

Робототехника - относительно новое, но быстро развевающееся образовательное направление. Стартовым элементом в этой робототехнической цепочке может стать яркий, простой в управлении ЛогоРобот «Пчелка», который является прекрасным инструментом для решения множество образовательных задач с использованием ИКТ. Применение этого мини-робота помогает в игровой форме эффективно обучать основам технологии управления, развивать полезные навыки. Дети учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения. С мини-роботом можно проводить занятия как индивидуально, так и в группе.

Очень эффективно использовать ЛогоРобото «Пчелка» при изучении начал математики, так как он предоставляет детям увлекательную возможность усваивать математические понятия в процессе игры при решении задач на динамические перемещения.

ЛогоРобот «Пчелка» - программированный мини-робот, разработанный специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мини-робот выполняет элементарные команды, с помощью которых осуществляется движение в разных направлениях.

Выполняя различные поставленные задачи и решая примеры, дети задают последовательность команд для ЛогоРобота «Пчелка», проектируя траекторию его движения.

Занятия с роботом «Пчелка» можно проводить в комплексе с другими обучающими и развивающими занятиями, например при изучении основ математики и окружающего мира, в ролевых играх, для развития речи, в проектной деятельности.

Наличие большого числа аксессуаров для мини-роботов позволяет организовать увлекательные занятия по различной тематике.

Использование мини-робота в образовательном процессе способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, коммуникативных и речевых навыков, формированию предметных знаний, познавательных действий.

В работе ЛогоРоботом «Пчелка» можно использовать игровые фигурки животных и людей, строительные элементы, тематические игровые поля – коврики и поля-сетки.

Для создания игрового задания прекрасно подойдут наборы карточек, которые каждый раз можно выкладывать в новом порядке.

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД