МААМ-картинки

STEM-технология (детская мультстудия) как вспомогательное средство коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОВЗ

Светлана Коваленко
STEM-технология (детская мультстудия) как вспомогательное средство коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОВЗ

Мультстудия, о которой сегодня пойдет речь, появилась в нашем детском саду в 2018 году. Она является составляющим компонентом шести образовательных модулей инновационной парциальной программы «STEM-образование детей старшего дошкольного возраста». Данная программа прошла успешную апробацию в нашем учреждении в период действия муниципальной инновационной базовой площадки и сегодня по пяти модулям этой программы активно работают педагоги нашего сада на всех возрастных ступенях.

Публикация «STEM-технология (детская мультстудия) как вспомогательное средство коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОВЗ» размещена в разделах

Компьютерные технологии, которые уже прочно и уверенно вошли в систему дошкольного воспитания, применяются педагогами как средство достижения тактических задач, а также как способ решения стратегических целей. И в этом случае мультстудия содержит в себе уникальные возможности синтеза методов и форм для реализации задач сразу нескольких образовательных областей, что является ценным именно в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Мы, педагоги групп компенсирующей направленности, в основной массе своей сопровождаем таких детей на протяжении двух лет, в течение которых необходимо не только помочь ребенку преодолеть речевые и сочетанные с ними дефекты, но и способствовать так называемому «выравниванию» наших воспитанников до образовательных ориентиров массовых групп по всем образовательным областям.

На сегодняшний день выработан четкий, успешно показавший себя алгоритм взаимодействия всех участников педпроцесса – родителей, педагогов и воспитанников, и мультстудия заняла прочное место в педагогической деятельности с детьми на втором году пребывания в логопедической группе.

Применение этого модуля в развитии и образовании детей 7 года жизни считаю наиболее целесообразным, так как в подготовительной группе уже у большинства детей выравнивается профиль звукопроизношения, накоплен достаточный лексический багаж, формируется устойчивый грамматический строй речи, уровень связной речи значительно возрастает. Все перечисленные компоненты речи в этом случае и являются основой для работы в мультстудии, где ребенку необходимо придумать сюжет, озвучить его, заучить отрывок для наложения звукозаписи на отснятый материал, вступить в диалог с товарищем в дидактической игре, высказываться при обсуждении просмотренного анимационного отрывка, озвучить персонажа, изменив голос и т. д

Естественно, что использование мультстудии не может носить спонтанный ситуативный характер: сегодня захотелось поработать – сели и сняли, завтра забыли или отложили до лучших времен. Такой подход был бы губительным в воспитании у ребенка понимания того, что все, за что он берется, требует определенной подготовки, системности, последовательности и обязательного завершения начатого. Поэтому мною была создана модифицированная Рабочая программа, в которой структурирован и содержательный, и организационный раздел, составлено примерное календарно-тематическое планирование. И постепенно, от занятия к занятию, я ввожу детей в удивительный мир мультипликации, при этом решая и задачи коррекционно-воспитательной работы.

С уходом от традиционного проведения образовательного дня в детском саду, когда были четко регламентированы по минутам все режимные процессы и непосредственная образовательная деятельность, у педагогов детских садов появилась возможность для реализации краткосрочных или долгосрочных проектов, для макетирования, для создания в группе детей кружков по интересам, для работы с отдельным ребенком по индивидуальному маршруту развития. Нам это необходимо особенно, так как к сожалению, на сегодняшний день статистика неумолима: контингент групп компенсирующей направленности далеко неоднороден. Кроме детей с общим недоразвитием речи присутствуют и ребята с задержкой психического развития, с детским церебральным параличом, с глухотой, потерей зрения, с нарушениями аутистического спектра.

Среди выше перечисленных мероприятий, расширяющих педагогический потенциал воспитателя логопедической группы, мультстудия занимает не последнее место, хотя и остается ярким, но вспомогательным средством коррекционно-воспитательного воздействия. Работая с мультстудией, каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива. Воспитанники чувствуют огромный мотивационный успех, поэтому, кроме прямых целей развития интереса к информационным технологиям, они оказывают положительный эффект и в становлении социально-адаптивных сторон личности.

А есть ли минусы? Безусловно, есть. И о них необходимо говорить, чтобы избежать лакировки действительности и, проанализировав возможности материально-технической базы дошкольного учреждения и свои собственные возможности, прийти к выводу – использовать в своей работе мультстудию или нет. Итак, о минусах. Во-первых, детская анимационная студия – удовольствие не из дешевых, наряду с приобретением необходимого дидактического оборудования такую покупку безусловно, необходимо планировать. Устанавливается программа для работы веб-камеры только на три IT – адреса (три компьютера); в пору, когда в нашем саду появилась мультстудия, русскоязычного руководства для пользователя не было, все на английском языке; для размещения оборудования мультстудии нужно специально выделенное стационарное пространство, так как перемещение оборудования в период съемки влечет за собой изменения освещения кадра, сбой настроек веб-камеры, могут деформироваться фоны для ширмы или фигурки персонажей. Проводить сеанс (занятие) в мультстудии проблематично педагогу, находящемуся на смене, так как нет уверенности, что все дети захотят быть вовлеченными в процесс съемки или в другую деятельность, связанную с работой в мультстудии. Привлекла четверых, куда деть шестерых? Конечно, они могут тихонько поиграть в настольные игры или вместе с помощником воспитателя подготовить материал для завтрашней аппликации. Но на практике, как водится, никогда не бывает идеальной ситуации распределения интересов. У нас в саду эта проблема пока решается за счет кружка дополнительного образования, когда педагог в специально выделенное время занимается с группой детей или индивидуально, используя помещение STEM- лаборатории. Но верится, что недалек тот день, когда детские анимационные студии станут таким же привычным оборудованием развивающего пространства дошкольных групп, как контейнеры с лего-конструктором, а воспитанники научатся использовать их как разновидность настольной игры, но более компьютеризированную и модифицированную.

И тем не менее, анализ результативности использования мультстудии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, показывает безусловную положительную динамику:

- стабилизируется эмоционально –волевая сфера;

- повышается уровень речевой активности;

- укрепляются функции внимания и памяти;

- улучшается мелкомоторный праксис;

- заметно улучшаются коммуникативные навыки;

- дети успешно осваивают способы конструктивного взаимодействия;

- повышается образовательный уровень и самооценка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-технология (детская мультстудия) как вспомогательное средство коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД