Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками

Ангелина Дружинина
Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками

Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор:

Дружинина Ангелина Романовна

Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь над тем, к какому типу воспитателей вы относитесь?

Человечество еще с момента своего появления на земле было наделено характером и разными типами темперамента. Так уж распорядилась природа, холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики, оптимисты, пессимисты и т. д.

Человечеству неподвластно изменить свой характер и темперамент, этот факт доказан научно. И педагоги, в данном случае воспитатели, как и все остальные люди, наделены своим характером и темпераментом.

Характер и темперамент человека являются главной составляющей формы взаимоотношений между людьми. Независимо от полученного педагогического или психологического образования стиль взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками разный.

Причиной этого могут быть следующие факторы:

1. нравственные ценности и качества педагога;

2. жизненный опыт,

3. опыт взаимоотношений семьи, в которой вырос педагог (нередко мы можем встретить пример династийных педагогов, в семьях которых, образование ставили как одну из важнейших, значимых частей развития страны);

4. психологические травмы, комплексы (даже педагогам невозможно избежать этого).

На мой взгляд, можно выделить следующие модели взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками (педагогами и учениками):

Авторитарный стиль общения с детьми (воспитатель-командир).

Уверенный в себе, предпочитающий абсолютную дисциплину во всем, хорошо знающий и выполняющий свою работу. Такой воспитатель нередко стремится помочь развить в каждом ребенке силу духа с малых лет, самостоятельность, смелость, отвагу к новым «познавательным» приключениям и способствует развитию физических качеств у детей.

Нейтральный или эмоционально отстраненный стиль (воспитатель-робот)

Воспитатель, который выполняет свою работу без эмоционального вклада в нее. Чаще всего сдержан, всегда старается быть спокойным и рассудительным, отношение ко всем детям практически одинаковое. Это может говорить как о стеснительности педагога, либо о нежелании эмоционально привязываться к детям, дабы не избежать «горечи» от расставания при выпуске детей.

Дружелюбный (воспитатель - друг)

Обаятельный, приветливый, с хорошим чувством юмора, словно заботливый друг, всегда готовый выслушать и дать совет малышу, умеющий поддержать инициативу ребенка, как в игре, так и во всех областях его развития. В данном случае воспитатель использует индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников, искренне переживает и гордится успехами детей

Не так важно, уважаемые коллеги, к какому стилю взаимоотношений с детьми мы себя относим! Главное выполнять нашу общую для всех задачу, помогать нашим воспитанникам во всех образовательных областях, развивать нравственные и духовные ценности, любить свою работу и получать от этого удовольствие, чувствовать свою важность в работе и ценность от собственного вклад в развитие образования России.

Спасибо Всем за внимание и успехов в работе!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия»Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.

Конспект районных соревнований между воспитанниками МДОУ и первоклассниками Моу СОШ «Мультстарты» Конспект районной малой спортивной Олимпиады среди воспитанников МДОУ и учащимися МОУ СОШ №2 с. Александровского «Мультстарты». Дата:.

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями коррекционных групп Сентябрь 2 неделя Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».

Соревнование между первоклассниками и воспитанниками дошкольных групп. ФотоотчётСоревнование между первоклассниками и воспитанниками дошкольных групп. Фотоотчёт Ромашка» Мкоу «Ильинская СОШ» В рамках преемственности дошкольного и начального образования как одного из условий перехода на ФГОС и успешной.

Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями и родителями Совместно с воспитателями стремимся создать в группе условия, необходимые для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности.

«Тренинг креативности». Работа педагога-психолога с воспитателями Тренинг креативности Цель: осознание воспитателями креативности в себе и ее развитие. Задачи: • развитие беглости мышления; • развитие.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями средней группы Сентябрь Комплекс утренней гимнастики «Осень – золотая пора» I. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями старшей группы Март Комплекс утренней гимнастики «Потанцуем» Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...