Папки-передвижки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольной одежды» в средней группе

Светлана Павлова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольной одежды» в средней группе

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Тема : «Стирка кукольной одежды».

Средняя группа

Цель:

- Учить детей сортировать белье по цвету (черное, цветное и белое, намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.

Задачи:

- Формировать трудовые навыки при стирке белья в определенной последовательности.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Стирка кукольной одежды“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я сегодня по дороге в сад встретила куклу Машу. Она была очень расстроена. Маша гуляла на улице и всю одежду испачкала, а что делать она не знает.

Воспитатель: ребята, что же делать? Как мы можем помочь Лизе?

Дети: постирать Лизе одежду.

Воспитатель: прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды и одевают чистую)

Воспитатель: а теперь пусть наша кукла отдохнет. А мы с вами постираем ей грязное белье. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье на белое и цветное. Сначала стирается белое, затем цветное. Запомните, белое с цветным стирать нельзя! Белое может перекраситься.

Дидактическая игра «Рассортируй белье».

В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).

Воспитатель: молодцы ребята, правильно рассортировали белье. Теперь что мы с вами будем делать?

Дети: стирать.

Воспитатель: но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.

Воспитатель: а что нам для стирки понадобится?

Дети: клеенка, тазики, фартуки, прищепки, сушилка, мыло, вода.

Воспитатель: как мы должны подготовиться к работе?

Дети: засучить рукава, надеть фартук.

Воспитатель: зачем засучивать рукава?

Дети: чтобы не намочить их.

Воспитатель: а зачем фартук одевать?

Дети: чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.

Воспитатель: а для чего нам нужны тазики и клеенка?

Дети: в тазике стирать, а клеенка, чтобы не намочить стол.

Воспитатель: всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: налить воду.

Воспитатель: наливает воду, обращая внимание на её количество, чтобы она не выплескивалась с тазика. Вот теперь у нас все готово: «К труду готов. Больше дела – меньше слов!»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.

Воспитатель: но прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

Воспитатель: я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Не забываем, что полоскать нужно сначала белое белье:

«Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем».

Воспитатель: ребята, приступаем к стирке.

Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, следит за расстановкой детей возле столов, чтобы никто никому не мешал.

После завершения стирки воспитатель предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки».

Воспитатель: что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно! Молодцы! Выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку.

Воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.

После завершения стирки дети убирают рабочие места, насухо вытирают руки полотенцем.

Воспитатель: молодцы ребята! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Будут кукле чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

Воспитатель: молодцы, хорошо потрудились! Кукла Маша очень довольная, что у нее есть чистая одежда, она говорит вам спасибо!

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что мы делаем?» :

Мы с тобой трудится будем,

Порученье не забудем,

Не зевай, выполняй,

И за мною выполняй.

Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, поласкает, складывает, расправляет, встряхивает, развешивает, несет воду, выплескивает воду, ребята повторяют движения, отгадывают действия.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «оригами» ко Дню кукольной одежды на МAAM «Платье для куклы»Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «оригами» ко Дню кукольной одежды на МAAM «Платье для куклы» Цель : изготовить платье для куклы из цветной бумаги в технике оригами. Задачи : продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить.

Дидактическая игра «Весёлая стирка. Цвета, предметы одежды»Дидактическая игра «Весёлая стирка. Цвета, предметы одежды» Дидактическая игра «Весёлая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие,.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольной одежды» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД