Страна цветов. Занятие в старшей группе по экологии

Татьяна Загайнова
Страна цветов. Занятие в старшей группе по экологии

Тема: «Страна цветов»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы явля-ются частью природы.

2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях. Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе.

Методическое обеспечение: комнатные растения, предусмотренные программой средней группы; конверты с моделями; «Волшебный» цветок; коробочки с песком по количеству детей; ватные палочки; наборы цветных бусинок.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в процессе дежурства, проведение опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, влага, тепло, почвенное питание); беседы об уходе за растениями; д/игры «Цветы», «Живые картинки»; заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек».

Словарная работа: растение, герань обыкновенная, традесканция, алоэ, бальзамин.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Но сначала я хочу поиграть с вами в новую игру «Пора вста-вать» (дети садятся в круг на корточки и закрывают глаза).

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят!

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят!

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать! (дети встают, поднимают руки вверх – вдох, опускают руки вниз – выдох)

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Аня, не сердись, улыбнись! И т. д.

- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас на окне. Давайте подойдем поближе и рассмот-рим его!

- Удивительный цветок, да и еще волшебный! На нем что-то для вас написано.

- Здравствуйте, ребята!

Вам пишу письмо

Из страны чудесной, где всегда тепло.

Где вспыхнул угольками

Скромный «Огонек».

Где весь под волосами

Кактуса пенек.

Приглашаю в гости,

Очень-очень жду.

Думаю, полюбите

Вы страну мою!

- Как вы думаете, ребята, в какую страну нас приглашают? страну цветов)

- Что растет в этой стране? (комнатные растения)

- А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?

- Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в гости к цветам? (ласковыми, добрыми, за-ботливыми, внимательными)

- Правильно! Я вижу в ваших глазах ласку, заботу, доброту. Все эти качества нам очень пригодятся в путе-шествии.

- Только вот в чем вопрос: как же мы туда попадем? (ответы детей)

- Мы лепесточек оторвем и в страну цветов очень быстро попадем.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть в СТРАНЕ ЦВЕТОВ вели!

- Вот мы и оказались в Стране комнатных растений! Как здесь красиво! Посмотрите на эту красоту. Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра «Раз, два, три – цветок найди

1 вариант: «1,2,3 – бальзамин (алоэ, фиалку, герань) найди!»

2 вариант: «Что за растение скажи, и на столе его найди!»

Детям предлагаются фотографии комнатных растений. На занятии можно использовать оба варианта.

- Ребята, посмотрите на комнатные растения и скажите, что помогло вырасти им такими красивыми, боль-шими, здоровыми?

Слушаю ответы детей, и показываю соответствующие карточки: вода, воздух, земля, свет, любовь чело-века.

- Молодцы! А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас посадил свой цветочек.

Пальчиковая игра «Посадим цветы»

- Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Давайте, ребята, представим, что наши комнатные растения расцвели необычными яркими цветами, и мы их сейчас выложим в волшебных коробочках.

Дети подходят к столам, где стоят коробочки с песком и наборы разноцветных бусинок на каждого ре-бенка. Цель задания – выложить на песке из цветных бус цветок.

- Какие красивые цветы у вас получились! Каждый сделал свой цветочек с добротой и любовью. Я уверена, что и наши комнатные растения зацветут такими же яркими бутонами, если вы будете их беречь и любить!

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Проект «Цветочная клумба» (средняя группа)Проект «Цветочная клумба» (средняя группа) Цель проекта • Познакомить детей с цветами земли • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Страна цветов. Занятие в старшей группе по экологии
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 15:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...