Папки-передвижки

Строительный центр, микропространство группы (4 фото)

Ольга Николаевна Серебрякова
Строительный центр, микропространство группы

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

С целью заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, побудить к конструктивной деятельности в процессе занятия использую конструирование по замыслу. Это доставляет детям много радости, сопровождается богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они гордятся результатами своей работы. Конструирование по замыслу хорошо там, что ребенок выбирает ту тему, которая ему наиболее знакома и которая его больше всего интересует в данный момент.

Публикация «Строительный центр, микропространство группы» размещена в разделах

Детское строительство является органической частью сюжетно- ролевых игр, где дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

Строительный центр, микропространство группы

Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Сегодня хочу освятить момент деятельности детей в строительном центре (конструктивном, который сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, дети перемещаются в любое место группы.

Фото №1 Конструктивная деятельность это практическая деятельность направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению

Организовываю деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Дети в подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки симметричны и пропорциональны, их строительство осуществляют на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку, материал, который им понадобится для осуществления идеи. Дошкольники выполняют постройки, отличающиеся по степени сложности, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Фото №2 Конструирование относится к числу тех видов деятельности которые имеют моделирующий характер

Тут же коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и других материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Включены альбомы, книги-самоделки с описанием последовательности изготовления различных игрушек для расширения содержания игр, ножницы, клей, скотч, фломастеры и другие материалы.

Доступно конструирование из природного материала, который находится в познавательно-исследовательском центре. Дети выполняют целостные композиции по предварительному замыслу, которые передают сложные отношения, включая фигуры людей и животных, так как центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, поэтому они комфортно чувствуют себя в любом уголке группы.

Фото №3 С целью заинтересовать детей вызвать эмоциональный отклик побудить к конструктивной деятельности в процессе занятия использую конструирование по замыслу

В строительных играх формируется такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу на базе приобретенных знаний и умений, способность анализировать умение правильно ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Книжный центр в ДОУ .

Центр ПДДЦентр ПДД С самого маленького возраста мы обучаем детей безопасности. Мы учим детей как правильно вести себя на улицах города, на проезжей части.

Центр природыЦентр природы Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Центр природы и экспериментирования группы Оформляя наш природный центр, мы, как и все педагоги, старались придерживаться образовательной программе дошкольного образования и СанПинам.

Центр природы в ДОУ Консультация для воспитателей Центр природы в группе Подготовила старший воспитатель Галашова Татьяна Васильевна Слайд 1. Мир природы.

Центр экспериментирования Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды» Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет»Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет» Предлагаю вашему вниманию, как сделать строительный материал из старых видеокассет. которые уже в наше время никому не нужны, но есть.

Строительный материал из подручных материаловСтроительный материал из подручных материалов Всем известно, что дети любого возраста очень любят строить: строим из маленьких и больших кубиков, из конструктора «Лего», из напольной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Строительный центр, микропространство группы
Опубликовано: 15 июля 2016 в 05:43
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД