Папки-передвижки

Структура презентации к коммуникативному тренингу

Анастасия Алиева
Структура презентации к коммуникативному тренингу

Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями дошкольного учреждения»

Блок первый

АЗБУКА ОБЩЕНИЯ.

Общение

«взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» (Психологический словарь, 1997, с. 232)

Структуры общения:

Перцептивное - включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения

Коммуникативное- процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, — это то, что мы говорим.

Публикация «Структура презентации к коммуникативному тренингу» размещена в разделах

Интерактивное - организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем, которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.

Средства общения

вербальные- слова, которые мы произносим в процессе общения;

невербальные — жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др.

паралингвистические — тембр, темп голоса, интонацию, паузы и т. д.

«Визуалы» - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

«Аудиалы» - люди, воспринимающие большую часть информации через слуховой анализатор.

«Кинестетики» -люди у которых ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения.

«Дискреты» — это те люди, которые воспринимают информацию через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Рекомендации перед публичными выступлениям

и.

смириться с тем, что казусы при публичном выступлении неиз­бежны;

сохранять самообладание;

с достоинством выходить из трудных положений;

прощать самому себе оплошность (тогда и другие простят);

тренировать навык уверенного выступления на практике как можно чаще;

записывать и прослушивать свои выступления на аудио- и видео­пленку, анализировать их;

оставаться самим собой, каким вас знают ваши близкие и сослуживцы.

В случаях возникновения особого беспокойства желательно заранее позаботиться о нескольких «заготовках» начала беседы.

Эффективные техники слушания

Рефлексивное (активное) слушание:

дословное повторение - воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Это может быть целая фраза или несколько слов, которые дают собеседнику понять, что его внимательно слушают

перефразирование -повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Этот прием позволяет проверить, насколько правильно мы поняли партнера по общению.

резюмирование - собой подытоживание, выделение основных идей говорящего. Данный прием позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимос­ти — подвести беседу к заключительному этапу.

Рекомендации для действенного процесса слушанья

Не перебивать собеседника.

Не переводить обсуждение на другую тему (если для этого нет особой причины).

Не позволять себе отвлекаться.

Не задавать лишних вопросов («не допрашивать»).

Не пререкаться с собеседником (если вы не согласны, выслушайте и убедитесь, что поняли верно, после чего используйте аргументы).

Не навязывать свои советы (давать лучше в тактичной форме, например: «Может быть, лучше попробовать.», «Мама одного из моих воспитаников в подобной ситуации поступила так.»).

Отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и в словах свое отношение к чувствам говорящего.

Негативные роли слушателей:

1. «Псевдослушатель» — делает вид, что слушает, кивает головой, го­ворит «Угу.», но думает о своем.

2. «Самовлюбленный» слушатель — хочет, чтобы слушали только его.

3. Слушатель-«сочинитель» — не дослушивает до конца, а составля­ет свою версию окончания рассказа.

4. Слушатель-«пчела» — слушает только то, что интересно, все ос­тальное пропускает.

5. Слушатель-«жало» — ждет, когда собеседник допустит ошибку, что­бы затем говорить только об этом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

[/b]

[/b]

Публикации по теме:

Консультация «Я-концепция личности: сущность, структура, принципы и механизмы» УДК 159.923.2 М. Г. Архипова студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация Как научное.

Понятие мировоззрения и его структура Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура и органы управления ДОУ Структура и органы управления ДОУ МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Информационная справка. 1. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Структура мотивов в готовности к школе В структуре мотивов, определяющих отношение к учению, можно выделить шесть групп: Социальный мотив — «Я хочу в школу, потому что все дети.

Структура написания дополнительных программ в ДОУ СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который.

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки" (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Структура ознакомления детей с сюжетно–ролевой игрой Структура ознакомления детей с сюжетно–ролевой игрой. [/b] Для того, чтобы познакомить детей с новой сюжетно--ролевой игрой необходимо провести.

Структура рабочей программы Структура написания рабочей программы1. Титульный лист • полное название учреждения; • утверждено (дата педагогического совета, номер протокола).

Выступление на кмо «Структура и содержание основной и рабочей программ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КМО «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ И РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММ» ПОДГОТОВИЛА: Балабанова С. В. Воспитатель филиала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура презентации к коммуникативному тренингу
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 07:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД