Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет

Любовь Когтева
Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет

Структура занятий по развитию речи как для детей 4-5 лет,речевое развитие которых соответствует норме,так и для детей 4-5 лет,которые посещают логопедическую группу.

Цели занятий по развитию речи:

1) Развитие артикуляционного аппарата,что просто необходимо для последущего овладения сложными звуками русского языка.

2) Развитие логического мышления,которое начинает активно формироваться в этом возрасте.

3) Обогащение словарного запаса.

Оборудование:

Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет

Занятие:

1) Артикуляционная гимнастика (я использую веселые картинки животных со стихами;дети повторяют за мной движения губ,языка,щёк;картинки с животными и стишками меняются каждые 4 месяца).

2) Буквы (карточки с буквами и картинками,знакомство с незнакомыми буквами).

3) Слоги:составляем слоги из нескольких хорошо знакомых детям букв (напр. ,ма-ам);каждый месяц добавляю по новой букве,с которой составляем слоги.

4) Дыхательное упражнение:например,дуем на бабочки;включаю успокаивающюю музыку (классику или звуки ветра,моря,дельфинов и тихонько дышим).

5) Сказка:первый раз я рассказываю детям сказку,мы вместе рассматриваем картинки,устанавливаем последовательность событий;на последующих занятиях дети сами пробуют рассказать сказку с опорой на картинки.

6) Физкульт-минутка (физические движения со стихотворением).

7) Животные и детеныши:карточки с животными,дети ищут животным маму;проговарваем каждого животного и каждого детеныша.

8) Картинки с различными животными (специальные для этого упражнения):детям нужно рассказать кто изображен на картинке (существительное);что делает животное (глагол).

9) Пальчиковая гимнастика:играем с пальчиками,учим стихотворение.

10) Прописи:дети рисуют дорожку и расскрашивают картинку.

11) Считалочка:завершающий стишок с движениями рук.

Результатом таких занятий по развитию речи будут:

1) Развитие губных мышц и артикуляционного аппарата.

2) Дети знают все буквы и правильно их произносят.

3) Дети учатся правильно составлять и произносить слоги.

4) Развитие правильного дыхания.

5) Дети знакомятся со сказками,учатся их рассказывать.

6) Развитие связной речи.

7) Дети учатся правильно строить предложения,затем рассказы.

8) На физкульт-минутке дети учатся расслабляться,учат веселый стишок.

9) Дети учатся правильно отвечать на вопросы:кто? что делает (а в дальнейшем и на другие вопросы).

10) Развитие мелкой моторики,что положительно сказывается на умственном развитии в целом.

11) Дети приобретают первые навыки письма и учатся аккуратно расскрашивать.

12) А также дети знакомятся с окружающим миром,различными цветами и предметами и т. д.

Успехов!

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...