Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет

Любовь Когтева
Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет

Структура занятий по развитию речи как для детей 4-5 лет,речевое развитие которых соответствует норме,так и для детей 4-5 лет,которые посещают логопедическую группу.

Цели занятий по развитию речи:

1) Развитие артикуляционного аппарата,что просто необходимо для последущего овладения сложными звуками русского языка.

2) Развитие логического мышления,которое начинает активно формироваться в этом возрасте.

3) Обогащение словарного запаса.

Оборудование:

Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет

Занятие:

1) Артикуляционная гимнастика (я использую веселые картинки животных со стихами;дети повторяют за мной движения губ,языка,щёк;картинки с животными и стишками меняются каждые 4 месяца).

2) Буквы (карточки с буквами и картинками,знакомство с незнакомыми буквами).

3) Слоги:составляем слоги из нескольких хорошо знакомых детям букв (напр. ,ма-ам);каждый месяц добавляю по новой букве,с которой составляем слоги.

4) Дыхательное упражнение:например,дуем на бабочки;включаю успокаивающюю музыку (классику или звуки ветра,моря,дельфинов и тихонько дышим).

5) Сказка:первый раз я рассказываю детям сказку,мы вместе рассматриваем картинки,устанавливаем последовательность событий;на последующих занятиях дети сами пробуют рассказать сказку с опорой на картинки.

6) Физкульт-минутка (физические движения со стихотворением).

7) Животные и детеныши:карточки с животными,дети ищут животным маму;проговарваем каждого животного и каждого детеныша.

8) Картинки с различными животными (специальные для этого упражнения):детям нужно рассказать кто изображен на картинке (существительное);что делает животное (глагол).

9) Пальчиковая гимнастика:играем с пальчиками,учим стихотворение.

10) Прописи:дети рисуют дорожку и расскрашивают картинку.

11) Считалочка:завершающий стишок с движениями рук.

Результатом таких занятий по развитию речи будут:

1) Развитие губных мышц и артикуляционного аппарата.

2) Дети знают все буквы и правильно их произносят.

3) Дети учатся правильно составлять и произносить слоги.

4) Развитие правильного дыхания.

5) Дети знакомятся со сказками,учатся их рассказывать.

6) Развитие связной речи.

7) Дети учатся правильно строить предложения,затем рассказы.

8) На физкульт-минутке дети учатся расслабляться,учат веселый стишок.

9) Дети учатся правильно отвечать на вопросы:кто? что делает (а в дальнейшем и на другие вопросы).

10) Развитие мелкой моторики,что положительно сказывается на умственном развитии в целом.

11) Дети приобретают первые навыки письма и учатся аккуратно расскрашивать.

12) А также дети знакомятся с окружающим миром,различными цветами и предметами и т. д.

Успехов!

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...