МААМ-картинки

Су — Джок терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Жидовкина Марина
Су — Джок терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Подготовила: Жидовкина М. С. -

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад №35» «Родничок»

город Губкин Белгородской области

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы, так и нетрадиционные технологии. Развитие мелкой моторики позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребенка к школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, внимание, связная речь.

Публикация «Су — Джок терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей группе мы используем нетрадиционную корейскую технологию Су - Джок. Отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, выбранная нами данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, стимуляции стопы ног. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су-кисть, Джок-стопа. Метод Су-Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Для проведения Су-Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, шариком стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине,

а колечки поочередно примеряют на пальчики.

Наметили план в работе:

- знакомство детей с Су- Джок терапией, правилами его пользования.

- закрепление знаний в упражнениях и играх.

- самостоятельное использование шарика Су- Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Работа началась со знакомства детей с шариками Су-Джок, правилами его использования. Ведь на подготовительном этапе осуществляется эмоциональный настрой. И поэтому необходимо сформировать основные движения, так как это способствует укреплению сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем. Благотворно влияет на соотношение возбудительных и тормозных процессов в коре головного мозга. Что помогает создать у ребенка уравновешенное нервно-психическое состояние. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Основные движения с шариком: катали шарик между ладонями, ребром ладони стучали по шарику. Дальше сжимали шарики в кулачке, затем катали к каждому пальчику, касались подушечками пальцев иголочек шарика, прокатывали шарик по дорожкам различной конфигурации, по кругу.

Пример пальчиковой гимнастики в стихах (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Затем перешли к пружинным кольцам. Пружинные кольца дети надевали на пальчики и прокатывали по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Движения полезно сопровождать стихотворной речью.

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Стихотворение можно заменить любой словесной игрой, например, на развитие лексико-грамматических категорий. Поиграем в игру «Я знаю 5 предметов».

Далее закрепляли знания в упражнениях и играх: использовали шарики при рассказывании стихотворений, в дидактических играх «По ладошке мяч катаю пять животных называю» или с кольцом «Я знаю пять имен девочек», «Четвертый лишний», «Прокати шарик по дорожке», «Разложи по цвету», «Соедини половинки» и т. д. Используем шарики на занятиях по развитию математических представлений «Сосчитай – не ошибись». «Веселый счет».

Затем дети самостоятельно использовали шарики Су-Джок и пружинные кольца «С какой стороны звучит шарик», «Я слышу», что влияет на развитие слуха и совершенствует навыки пространственной ориентации.

Эту работу можно проводить несколько раз в день. Использовать как самостоятельное упражнение или перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.

Достоинствами Су-Джок терапии являются :

1. Улучшение концентрации внимания: дети развивают и тренируют одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. Они постепенно учатся сосредотачиваться на конкретном задании, абстрагируясь от того, что отвлекает их внимание;

2. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

3. Абсолютная безопасность – это лечебная система. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно;

4. Стимулирует творческое мышление;

5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

6. Увеличение наблюдательности и слуха. С течением времени, это значительно улучшает его наблюдательность;

7. Простота применения для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

8. Улучшение памяти;

9. Повышение скорости и улучшение умственной деятельности.

В результате использования Су-Джок терапии :

• осуществляется благоприятное воздействие на весь

организм;

• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

развивается координация движений и мелкая

моторика;

развиваются произвольное поведение, внимание,

память, речь и другие психические процессы,

необходимые для становления учебной деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су — Джок терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД