Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)

Татьяна Мельникова
Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)

Сюрпризная прогулка на территории ДОУ «Кладоискатели»

Задачи:

• Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).

• Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.

• Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.

• Формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

• Обучение правилам поведения в путешествии и в экстремальных условиях.

Предварительная работа:

• Создание карты-маршрута.

• Помощь воспитателей и родителей в изготовлении нестандартного оборудования для игр.

• Сообщение родителям о предстоящем путешествии по территории детского сада и необходимой экипировке детей.

Оборудование:

• Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрута.

• Пазлы - подсказки.

• Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).

• Нестандартное спортивное оборудование для пунктов «Матрица», «Болото Кикиморы», «Гнездо орла».

• Костюмы Пирата, Лешего, Спасателя.

Сюрпризы для детей (мыльные пузыри)

Ход прогулки:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

I Пункт маршрута - «Матрица» или («Паутина»)

Пункт организован на участке детского сада, где заранее расставлено нестандартное оборудование: обручи на стойках и «паутина» – бельевая веревка 40м.

На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути - здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину - не задев ее. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите.

(Дети выстраиваются в шеренгу, и по очереди начинают пролезать вначале через два обруча, затем через веревку - паутину. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную «жизнь» можно передать своим друзьям. После того, как дети выполнят задание, Пират дает им подсказку – часть пазла с рисунком, указывающим местонахождение клада и желает счастливого пути).

Ведущий: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.

(Команды подходят к месту следующего испытания).

II Пункт маршрута - «Болото кикиморы»

Этот пункт организован на следующем участке (дети ориентируются по карте). (Леший встречает детей у маршрута со связкой поленцев).

Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда -лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, им нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра «колодцем» (Леший показывает)

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»

Леший: Кикимора, которая живет у болота, усложнила нам задание.

Оборудование: поленья для костра, пламя костра, пеньки-березки 8 штук.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу - нужно взять полено, оббежать с ним пеньки-березки, которые растут у болота, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Леший: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, ведь никому

не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя, берегите природу, удачи вам! (Дает следующую часть пазла с подсказкой о местонахождении клада).

Ведущий: Продолжаем наш путь и приближаемся к следующему пункту маршрута.

III Пункт маршрута - «Гнездо орла».

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме Спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В путешествии может случиться непредвиденная ситуация, например – разоренное орлиное гнездо. Нужно спасти орлиные яйца, но для этого потребуется смелость и ловкость, потому, что пронести яйцо надо над пропастью так, чтобы оно не разбилось.

Игра «Гнездо орла».

Оборудование: стойки с нанизанными на леску малыми пластмассовыми мячами, 2 деревянные палки.

Цель игры: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации.

(Дети выстраиваются в шеренгу перед стойками с нанизанными на леску мячами-яйцами, которые должны передвинуть по леске вперед палкой на другую сторону – высота стойки 1.5 – 2 м, длина лески 4-5м).

Спасатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего не следует бояться. Страх - плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!»

С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшихся будут искать, пока не найдут. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – часть разрезанного пазла (рисунок).

(Дети складывают рисунок петуха и идут к местонахождению клада).

Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте и с подсказкой (рисунок, вы можете найти и забрать свои сокровища!

(Дети находят клад – конфеты «Петушки»).

Список литературы

1. Горбатенко О. Ф., Кадрильская Т. А. Физкультурно-оздоровительная работа для старших дошкольников (Спортивно – досуговые мероприятия). Волгоград: изд. Учитель, 2008.

2. Дошкольное воспитание №7/2011г. (Изготовление нестандартного оборудования)

3. Здоровье дошкольника (научно-практический журнал) (Физическое воспитание и оздоровление), изд. дом Воспитание дошкольника, №2/2010г.

4. Инструктор по физкультуре (научно практический журнал) №4/2009 (Детский туризм)

5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (Проектирование, тренинги, занятия). Волгоград: изд. Учитель, 2009.

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. (Познавательный цикл). М.: Творческий центр Сфера, 2004.

7. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. (Спортивные игры). Ярославль: Академия развития, 2008.

Прикреплённые файлы:

didakticheskii-material-k-progulke_dd61s.ppt | 5000,5 Кб | Скачан: 174
 
Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности работы (старший возраст) Циклограмма воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ (старший возраст) Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...