Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)

Татьяна Мельникова
Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)

Сюрпризная прогулка на территории ДОУ «Кладоискатели»

Задачи:

• Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).

• Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.

• Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.

• Формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

• Обучение правилам поведения в путешествии и в экстремальных условиях.

Предварительная работа:

• Создание карты-маршрута.

• Помощь воспитателей и родителей в изготовлении нестандартного оборудования для игр.

• Сообщение родителям о предстоящем путешествии по территории детского сада и необходимой экипировке детей.

Оборудование:

• Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрута.

• Пазлы - подсказки.

• Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).

• Нестандартное спортивное оборудование для пунктов «Матрица», «Болото Кикиморы», «Гнездо орла».

• Костюмы Пирата, Лешего, Спасателя.

Сюрпризы для детей (мыльные пузыри)

Ход прогулки:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

I Пункт маршрута - «Матрица» или («Паутина»)

Пункт организован на участке детского сада, где заранее расставлено нестандартное оборудование: обручи на стойках и «паутина» – бельевая веревка 40м.

На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути - здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину - не задев ее. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите.

(Дети выстраиваются в шеренгу, и по очереди начинают пролезать вначале через два обруча, затем через веревку - паутину. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную «жизнь» можно передать своим друзьям. После того, как дети выполнят задание, Пират дает им подсказку – часть пазла с рисунком, указывающим местонахождение клада и желает счастливого пути).

Ведущий: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.

(Команды подходят к месту следующего испытания).

II Пункт маршрута - «Болото кикиморы»

Этот пункт организован на следующем участке (дети ориентируются по карте). (Леший встречает детей у маршрута со связкой поленцев).

Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда -лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, им нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра «колодцем» (Леший показывает)

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»

Леший: Кикимора, которая живет у болота, усложнила нам задание.

Оборудование: поленья для костра, пламя костра, пеньки-березки 8 штук.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу - нужно взять полено, оббежать с ним пеньки-березки, которые растут у болота, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Леший: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, ведь никому

не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя, берегите природу, удачи вам! (Дает следующую часть пазла с подсказкой о местонахождении клада).

Ведущий: Продолжаем наш путь и приближаемся к следующему пункту маршрута.

III Пункт маршрута - «Гнездо орла».

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме Спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В путешествии может случиться непредвиденная ситуация, например – разоренное орлиное гнездо. Нужно спасти орлиные яйца, но для этого потребуется смелость и ловкость, потому, что пронести яйцо надо над пропастью так, чтобы оно не разбилось.

Игра «Гнездо орла».

Оборудование: стойки с нанизанными на леску малыми пластмассовыми мячами, 2 деревянные палки.

Цель игры: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации.

(Дети выстраиваются в шеренгу перед стойками с нанизанными на леску мячами-яйцами, которые должны передвинуть по леске вперед палкой на другую сторону – высота стойки 1.5 – 2 м, длина лески 4-5м).

Спасатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего не следует бояться. Страх - плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!»

С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшихся будут искать, пока не найдут. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – часть разрезанного пазла (рисунок).

(Дети складывают рисунок петуха и идут к местонахождению клада).

Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте и с подсказкой (рисунок, вы можете найти и забрать свои сокровища!

(Дети находят клад – конфеты «Петушки»).

Список литературы

1. Горбатенко О. Ф., Кадрильская Т. А. Физкультурно-оздоровительная работа для старших дошкольников (Спортивно – досуговые мероприятия). Волгоград: изд. Учитель, 2008.

2. Дошкольное воспитание №7/2011г. (Изготовление нестандартного оборудования)

3. Здоровье дошкольника (научно-практический журнал) (Физическое воспитание и оздоровление), изд. дом Воспитание дошкольника, №2/2010г.

4. Инструктор по физкультуре (научно практический журнал) №4/2009 (Детский туризм)

5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (Проектирование, тренинги, занятия). Волгоград: изд. Учитель, 2009.

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. (Познавательный цикл). М.: Творческий центр Сфера, 2004.

7. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. (Спортивные игры). Ярославль: Академия развития, 2008.

Прикреплённые файлы:

didakticheskii-material-k-progulke_dd61s.ppt | 5000,5 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности работы (старший возраст) Циклограмма воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ (старший возраст) Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сюрпризная прогулка: «Кладоискатели» (конспект проведения)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 14:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...