Сюжетно-дидактические игры по экологии. Из опыта работы

татьяна арсеньева
Сюжетно-дидактические игры по экологии. Из опыта работы

С детского возраста необходимо формировать правильное отношение к природе,потому что в этом возрасте легче всего все объяснить ребенку. По формированию экологических представлений у детей мы работаем давно. Проводим много экскурсий,акций,праздников, занятий и т. д. Живем мы в селе, где много природы и достопримечательностей,но дети с трудом делали умозаключения при решении экологических проблем. Поэтому я решила разработать сюжетно-дидактические игры. Опираясь на предложенную Н. Ф. Виноградовой методику формирования элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста,я использовала этапы в предъявлении сюжетно-дидактических игр. Учитывая уровень развития экологических представлений детей, сюжетно-дидактические игры вводились в порядке потенциального усложнения.

1. Простейшие сюжетно-дидактические игры,включающие использование готовых представлений детей (жизненного опыта) и нахождение путей разрешения поставленной проблемы, вопроса.

Сюжетно-дидактическая игра "Весенние первоцветы"

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о дикорастущих растениях как живых организмах.

Материал: Маски подснежника,одуванчика,мать и мачехи,весны.

Правила:Воспитатель описывает цветок а дети должны его найти.

Сюжет игры:Приходит весна и просит помочь отыскать цветы в лесу.

Роли:Весна,подснежник, мать и мачеха.

2. Сложные сюжетно-дидактические игры с использованием карточек-схем и условными обозначениями. То есть детям давались либо готовая модель предмета (в виде графического изображения, либо серия карточек со схематическим обозначением условий.

Сюжетно-дидактическая игра "Огоньки на подоконнике"

Задачи:Способствовать развитю представления о комнатных растениях,о потребностях его в питании.

Материал:Маска цветка,солнца,макет лейки,капли воды изготовленные из бумаги.

Правила:Воспитатель раздает карточки с изображением растений и просит выбрать детей карточки с комнатными цветами.

Сюжет игры:Пришла в гости капелька Капитошка и предлагает путешествие в мир растений.

Роли: воды,солнца,земли.

3. Ситуации повышенной сложности (высший уровень,которые дети придумывали сами и загадывали другим детям. Это задание сложное но некоторые дети справились,например Настя Трощенко придумала сюжетно-дидактическую ситуацию "Вырасти цветок"

Дать представление детям о последовательном росте цветка.

Материал:Маска бархатца,земли,капельки,солнышка

Сюжет игры. Цветок бархатца исчез осенью а как вернуться обратно незнает.

Эти игры я составляю по временам года. Например:

Осень.

1. Золотая осень.

2. Перелет птиц.

3. Во саду ли в огороде

Зима.

1. Зима-лето

2. Красные шарики.

3. Мягкая шубка.

Весна.

1. Голубые ручейки.

2. Цветовод.

3. Огоньки.

А потом выбираю по сложности,начинать лучше с 1 пунка, а потом усложнять

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сюжетно-дидактические игры по экологии. Из опыта работы
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...