Сюжетно-дидактическая игра «Дети приглашают в гости Незнайку»

Людмила Тенигина
Сюжетно-дидактическая игра «Дети приглашают в гости Незнайку»

ЦЕЛЬ:

НАУЧИТЬ СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ К ЧАЮ.

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитания культурно - гигиенических навыков.

2. Совершенствование навыков аккуратного приёма пищи: брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.

3. Закрепить знания квалификации посуды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение К. Чуковского «Федорино горе». «Мой додыр»

2. Посылаем приглашение на чай Незнайке.

3. Беседы, рассматривание иллюстраций.

4. Знакомство детей с классификации посуды.

АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Стол, скатерть, салфетки, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда, игрушки – угощения.

Персонаж Незнайки, угощение детям.

ОБЛАСТИ:

социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель собирает детей в круг и начинает игру.

Воспитатель: - «Ребята, вы помните, что мы свами писали письмо Незнайке и приглашали в гости. Так вот, сегодня Незнайка прислал ответ» (показывает конверт и читает).

Воспитатель: - «Дорогие ребята я очень рад вашему приглашению. И сегодня я приду к вам в гости».

- Так как мы с вами гостеприимные хозяева, мы должны угостить Незнайку чаем.

А для этого, что сделать мы должны?

Ответы детей: Накрыть на стол, вскипятить чайник, приготовить угощение.

С помощи игры воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: - Для того, чтобы решить, кто будет накрывать на стол, мы в сами проведём игру. Игра называется «Волшебная шляпа».

Сюжетно-дидактическая игра «Дети приглашают в гости Незнайку»

Дети встают в круг и говорят слова. «шляпу, шляпу ты бери, что внутри в ней ты скажи». У кого в руках останется шляпа, тот и выполняет поручение.

Проводится дидактическая игра «Накрой на стол».

На столешнице кухни стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная.

Дети должны выбрать только чайный набор.

Дети накрывают на стол. Остальные дети наблюдают, исправляют если

неправильно.

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель: - «Ой, ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?»

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Заходит Незнайка. Садится за стол, развалившись, берёт грязными руками пирожные, чавкает, вытирает рот рукавами, за столом ведёт беседу.

Воспитатель: «Незнайка, что ты делаешь? Так вести себя нельзя. Ребята, давайте расскажем, что сделал Незнайка не правильно».

Дети ведут обсуждения на эту тему, какие ошибки совершил, как надо исправить.

1. Помыть руки

2. Сесть правильно

3. Кушать не чавкая

4. Не сорить на пол

5. Рот вытирать салфеткой

6. Говорить спасибо

Незнайка: - Неужели я совершил столько ошибок? Ребята, я всё понял и сейчас всё исправлю.

Незнайка выполняет все советы детей, и затем все вместе садятся пить чай.

Незнайка: - «Спасибо вам ребята, многому вы меня научили. А теперь мне пора домой. До свидание».

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольниковВоспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Осенью 2012 года мною была подготовлена выставка «Наши добрые друзья здоровья». Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра «Дети приглашают в гости Незнайку»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 11:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...