Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

Ольга Чечнева
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

В течение нескольких лет наш детский углубленно работает по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». Наш творческой группой разработан авторский проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, который используют в своей работе пропагандисты ГИБДД УВД по Вологодской области; программа кружковой работы «Азбука движения для детей»; оборудован «центр безопасности». Сегодня я бы хотела предложить вашему вниманию Сюжетно- ролевую игру «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

1. Задачи игровой деятельности:

- Дать детям элементарные знания о правилах

безопасного поведения на улице.

- Научить применять их в повседневной жизни.

- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные

события, роли, действия, игровой материал.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.

2. Ознакомление с окружающим миром:

1. Н. О. Д. «Познание», "КОММУНИКАЦИЯ" темы: "Правила движения", "Приключения в стране дорожных знаков", "Наблюдение за работой регулировщика".

2. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.

3. Подвижные игры: "Перекресток", "Красный, желтый, зеленый", "Найди свой цвет", "Каждую машину в свой гараж".

4. «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»

5. Целевые прогулки: "Наблюдение за работой регулировщика", «Улица нашего города».

6. Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице»,О. Тарутин «Для чего нам светофор».

3. Изменение предметно-игровой среды:

1. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре,: жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы,видео -камера.

2. Оформление альбомов: "Дорожная азбука в загадках","Что не правильно сделали зверята".

3. Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Детская литература по теме.

4. Активирующее общение взрослого:

Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:

- Не подскажите, где здесь переход?

- Что означает этот знак?

- Где вы заправляете бензин?

Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру:

- Что случилось на переходе?

- Почему инспектор остановил машину?

- Из-за чего случилась авария?

Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре:

- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком?

Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:15
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....