Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

Ольга Чечнева
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

В течение нескольких лет наш детский углубленно работает по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». Наш творческой группой разработан авторский проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, который используют в своей работе пропагандисты ГИБДД УВД по Вологодской области; программа кружковой работы «Азбука движения для детей»; оборудован «центр безопасности». Сегодня я бы хотела предложить вашему вниманию Сюжетно- ролевую игру «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

1. Задачи игровой деятельности:

- Дать детям элементарные знания о правилах

безопасного поведения на улице.

- Научить применять их в повседневной жизни.

- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные

события, роли, действия, игровой материал.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.

2. Ознакомление с окружающим миром:

1. Н. О. Д. «Познание», "КОММУНИКАЦИЯ" темы: "Правила движения", "Приключения в стране дорожных знаков", "Наблюдение за работой регулировщика".

2. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.

3. Подвижные игры: "Перекресток", "Красный, желтый, зеленый", "Найди свой цвет", "Каждую машину в свой гараж".

4. «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»

5. Целевые прогулки: "Наблюдение за работой регулировщика", «Улица нашего города».

6. Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице»,О. Тарутин «Для чего нам светофор».

3. Изменение предметно-игровой среды:

1. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре,: жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы,видео -камера.

2. Оформление альбомов: "Дорожная азбука в загадках","Что не правильно сделали зверята".

3. Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Детская литература по теме.

4. Активирующее общение взрослого:

Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:

- Не подскажите, где здесь переход?

- Что означает этот знак?

- Где вы заправляете бензин?

Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру:

- Что случилось на переходе?

- Почему инспектор остановил машину?

- Из-за чего случилась авария?

Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре:

- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком?

Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:15
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт о семинаре «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....