Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

Ольга Чечнева
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

В течение нескольких лет наш детский углубленно работает по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». Наш творческой группой разработан авторский проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, который используют в своей работе пропагандисты ГИБДД УВД по Вологодской области; программа кружковой работы «Азбука движения для детей»; оборудован «центр безопасности». Сегодня я бы хотела предложить вашему вниманию Сюжетно- ролевую игру «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.

1. Задачи игровой деятельности:

- Дать детям элементарные знания о правилах

безопасного поведения на улице.

- Научить применять их в повседневной жизни.

- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные

события, роли, действия, игровой материал.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.

2. Ознакомление с окружающим миром:

1. Н. О. Д. «Познание», "КОММУНИКАЦИЯ" темы: "Правила движения", "Приключения в стране дорожных знаков", "Наблюдение за работой регулировщика".

2. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.

3. Подвижные игры: "Перекресток", "Красный, желтый, зеленый", "Найди свой цвет", "Каждую машину в свой гараж".

4. «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»

5. Целевые прогулки: "Наблюдение за работой регулировщика", «Улица нашего города».

6. Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице»,О. Тарутин «Для чего нам светофор».

3. Изменение предметно-игровой среды:

1. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре,: жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы,видео -камера.

2. Оформление альбомов: "Дорожная азбука в загадках","Что не правильно сделали зверята".

3. Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.

4. Дидактические, настольно-печатные игры.

5. Детская литература по теме.

4. Активирующее общение взрослого:

Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:

- Не подскажите, где здесь переход?

- Что означает этот знак?

- Где вы заправляете бензин?

Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру:

- Что случилось на переходе?

- Почему инспектор остановил машину?

- Из-за чего случилась авария?

Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре:

- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком?

Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:15
+105
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...