Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Ирина Д
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цель: Закрепить знания о библиотеке.

Задачи:

• Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

• Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря

• Воспитывать бережное отношение к книгам

Предварительная работа:

• Экскурсия в библиотеку

• История прошлого книги

• Рассматривание иллюстраций

Давайте запомним эти правила:

1. Книгу нужно пересматривать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах

(Презентация книг самоделок, выполненных родителями с детьми)

Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Я буду директор. Меня зовут Любовь Вячеславовна. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.

Загадка:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал.

Значит ты ….

Читатель

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продает аптекарь,

Учебники и книги

Найдет нам….

Библиотекарь

Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.

Мы были с вами на экскурсии в библиотеке. Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке? (абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская)

Загадка:

Друг за другом, ровно в ряд,

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует….

Каталог.

(Что это-)

Кто дал правильный ответ, тот и будет работать на абонементе. (На нём заполняют формуляр. Рассказывают о книгах)

Загадка:

Кто отгадает?

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…

Книга.

1 библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент.

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где то в тени тишина.

И, слышно дыханье на каждой странице

И можешь услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас!

У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)

Молодцы, вы правила хорошо знаете.

Дети выбирают книги.

Максим тебе нравится эта книга?

Маша, а тебе что понравилось?

Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.

(библиотекарь заполняет формуляр)

2 библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал.

В этом зале есть старые книги,

А есть новые.

Их все невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому надо их свято…. Беречь.

Доктор – мастеровой: В нашей библиотеке есть книжная мастерская.

Ребята, я доктор мастеровой приглашаю всех желающих помочь мне в ремонте книг, сделать закладки.

А для чего нужны закладки? ( ответы детей: чтобы удобно было пользоваться книгой)

2 библиотекарь : Мы рады вас видеть. Познакомить с новыми книгами, необычными, рассмотрим журналы. Я предлагаю вам обратить внимание на эту книгу (показывает и рассказывает)

После этого дети самостоятельно выбирают книги, журналы и садятся их рассматривают.

Раздается телефонный звонок.

Директор библиотеки : Алло?

Продавец склада – магазина: Здравствуйте! К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки? Они очень красочные и интересные.

Директор: Хорошо, давайте оформим заказ, заполним документ, присылайте курьера.

Шофер – курьер: Оформим заказ. Подписывает документ.

Директор: Когда вы нам привезете заказ?

Шофер: В течение дня.

Директор: Скоро нам привезут новые книги, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофер: Привез заказ.

Паспорт проекта

• Вид проекта

1. Информационный

2. Творческий

3. Социальный

Продолжительность:

1. Долгосрочный

2. Совместно с родителями

• Участники

1. Дети старшей группы

2. Родители

3. Педагоги, узкие специалисты

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге.

Карта идей детского творчества.

Схема проекта «Библиотека»

1 этап:

• Подготовительный

• Название, тема

• Планирование деятельности

2 этап: Практическая деятельность

• Познавательное развитие

• Игровая деятельность

• Мир библиотеки

• Художественно – творческое развитие

3 этап:

• Презентация проекта

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Счастье в том, что опять поутру

Дети в садик снова идут.

Ждут открытия там детвору

И занятия по 25 минут.

Научить и душой обогреть –

В этом есть наш воспитателя труд,

И сердечнее сделать сердца

Предстояло за эти года.

• То, что я слышу, я забываю.

• То, что я вижу и слышу, я немного помню.

• То, что я вижу, слышу и обсуждаю, я начинаю понимать.

• Когда я слышу, вижу, обсуждаю, я приобретаю знания и навыки.

• Когда я передаю знания другим. Я становлюсь мастером.

• Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»Сюжетно-ролевая игра «Профессии» ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. ЗАДАЧИ: обогащать словарный запас. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Дети во все времена любили играть в различные игры,выбирая сюжет самостоятельно или с помощью взрослых. Одну из таких игр, название которой.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского садаСюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Для закрепления полученных знаний о профессиях – доктор и медсестра с воспитанниками была проведена сюжетно.

Сюжетно — ролевая игра дошкольниковСюжетно — ролевая игра дошкольников Сюжетно - ролевая игра дошкольниковЦель: 1. научить ребенка играть; 2. содействовать объединению детей в игре; 3. тактично руководить выбором.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!»Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» в ясельной группе Цель игры: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД