МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Светлана Оксузян
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра)

Задачи:

Образовательные:

Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, термометр).

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Развивающие:

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

Воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к труду медицинских работников.

Предполагаемый результат: дети могут распределить роли и играть по задуманному сюжету.

-Ребята послушайте загадку

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней (Врач)

«Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серезно заболели.

Не хотим здесь очутится!

Где скажите-ка?В… " (больнице).

Воспитатель спрашивает у детей, про какой домик это загадка. После ответа детей предлагает ребятам поиграть в игру «Больница», предварительно напоминая, кто может там работать. Распределяются роли (мама, папа, заболевший ребенок, пациент, педиатр, мед. сестра и т. д.) В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице. Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей) .

- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.

- А что делает медсестра? (ответы детей) .

- Медсестра выполняет назначения врача:, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит градусник и т. д.

Воспитатель выбирает себе второстепенную роль главного врача и обещает помогать, предлагает выбрать нужные атрибуты и начать игру.

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем роль «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы, забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (38 градусов). Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03).

По телефону отвечает дежурная мед. сестра, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит скорую помощь к дому больного.

Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Фельдшер говорит, что ребенку требуется госпитализация. Все едут в детскую больницу.

Сюжет игры «Семья» переходит в игру «Больница». Больного скорая привозит в детскую больницу (приемное отделение, где врач педиатр успокаивает ребенка, просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи шпателя (палочки) осматривает горло, задает вопросы. Спрашивает, где болит у ребенку. Медсестра записывает данные о ребенке. Делает укол. Педиатр ставит диагноз – ангина.

Больного куклу укладывают в постель, процедурная медицинская сестра делает укол.

Окончание игры.

Воспитатель напоминает, что уже поздно больница закрывается : Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 22:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД