МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»

Годунова Людмила Владимировна
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»

Сюжетно-ролевая игра

«Драматический театр»

Возраст детей:6-7 лет (подготовительная группа)

1. Задачи:

- закреплять знания детей о драматическом театре;

- развивать способность детей к взаимопомощи друг другу в процессе игры: подать необходимый атрибут, если он упал, оказать помощь в ремонте сломанных атрибутов;

- учить детей распределять роли в игре самостоятельно

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы „Драматический театр“» размещена в разделах

- формировать представления детей о разных профессиях театра, и их назначении;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми во время игры.

2. Подготовка к игре : «Драматический театр»

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

- Деньги, нарисованные на бумаге

- Изготовить макеты больших деревьев

- Сделать билетную кассу из большой коробки от холодильника

- Сбор пустых коробочек от пирожных, соков, бутербродов для буфета

-Изготовление искусственных цветов из цветной бумаги

-Изготовление ключей из картона

- Беседа на тему: «История возникновения Самарского драматического театра имени Горького»

- Беседа с детьми об устройстве самого театра изнутри, знакомство с помещениями и сценами. Просмотр видеофильма о

драматическом театре.

- Беседа и рассматривание иллюстраций о профессиях имеющихся в драматическом театре - Дидактическая игра «Драматический театр» - Раскладывать пирожные и другие товары на витрины в буфете театра

- Правильно выбирать костюмы для актеров

3. Перспективный план подготовки к игре «Драматический театр»

Роли:

Драматический театр

Сцена

Кулисы

Актеры

Билетер

Кассир

Буфетчица

Гардеробщицы

Зрители

Костюмеры

Звукооператор

Пожарник

Врач

Атрибуты:

Платья, очки, кепки, фуражки, шляпы

Костюм билетера

Игровые действия:

Готовит кассу, чтобы сложить деньги за билеты,

Готовит баночки из под сока, коробки из под конфет, пирожных

Изготавливают номерки из картона с нарисованными цифрами

Делают цветы из цветной бумаги

Вешают костюмы, парики на вешалки

Подбирает музыку для спектакля

Делает каску из картона

Собирает все необходимые медикаменты в аптечку

Гримируются, одевают костюмы, выходят на сцену

Проверяет билеты у зрителей, следит за чистотой

Ждет на своем рабочем месте зрителей и продает им билеты, сдает сдачу

Раскладывает

Пирожные, соки, бутерброды на витрину, продает продукцию зрителям во время антракта,

Вешает одежду зрителей на вешалки и раздает номерки, отдает обратно одежду и забирает номерки,

дают в прокат бинокли,

Дарят цветы актерам, аплодируют, кричат «браво»

Подбирают актерам костюмы, наряды

Ставит музыку во время спектакля и во время антракта

Проверяет помещение зала во время антракта

Одевает халат медицинского работника, Осматривает больного актера

Речевые обороты:

Вы так любезны!

Помогите, мне, пожалуйста!

Проходите, пожалуйста, в зал!

Вот ваше место!

Возьмите ваш билет!

Возьмите сдачу!

Что вам показать?

Попробуйте вот эти пирожные?

Возьмите сдачу!

Вот ваш номерок, не теряйте его, уберите его в сумочку!

Вы замечательные актеры!

Возьмите, пожалуйста, цветы!

Примерьте, пожалуйста, это платье!

Как вам идет этот наряд

Как вам музыка, не слишком громко!

Музыка в спектакле сегодня душевная!

Ведите себя тише, вы находитесь в театре

Все в порядке?

Противопожарная сигнализация полностью исправна!

Как ваше самочувствие?

Что вас беспокоит?

Пожалуйста не волнуйтесь, все будет хорошо!

Сопутствующие сюжеты :

Обслуживающий персонал: Сторож-вахтер

Следит за порядком в фае и зале!

4. Ход игры:

Воспитатель просит детей присесть на палас и внимательно ее послушать.

Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель направляет их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывает помощь в изготовлении недостающего, приучает к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры воспитатель может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры. В подготовительной группе воспитатель, как правило, не должен брать на себя ту или иную роль, но иногда это необходимо.

Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в почтовом ящике нашей группы.

Что это?

Конечно письмо, нам его прислали из драматического театра.

Директор театра спрашивает у нас, не хотим ли мы сегодня побыть сотрудниками театра?

Он нам предлагает отправиться в волшебное путешествие в драматический театр, но не просто так, а на скоростном поезде, который называется «Ракета».

Как вам предложение, мы его принимаем.

Замечательно, тогда собираемся в путь.

Афиши и билеты приготовлены заранее воспитателем группы.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, кто в драматическом театре будет отвечать за то, чтоб зрителям было хорошо, удобно и запомниться надолго?

Дети: контролер - билетер, кассир, буфетчица, артисты - творческий состав, гардеробщицы, вахтеры.

Воспитатель: а зачем придут зрители, ребята?

Дети: посмотреть интересный спектакль.

Ребята, а сейчас давайте распределим роли.

Дети распределяют роли самостоятельно, но если а не могут распределить роли и ссорятся, то воспитатель им помогает это сделать с помощью считалки, и тем самым решает конфликт.

Аты-баты шли солдаты

Аты-баты на базар

Аты-баты, что купили.

Аты-баты самовар!

Кто выбывает первым

Воспитатель объясняет: кто выбывает из игры-считалки, тот будет выбирать себе роль.

Потом дети - актёры начинают готовить сцену к спектаклю, готовят необходимые атрибуты к спектаклю, переодеваются за ширмой.

Кассир, буфетчица подготавливают свои рабочие места для приема зрителей. Сотрудники театра подготавливают зрительный зал к приему гостей.

Зрители покупают в кассе билеты на спектакль.

Звучит первый звонок. Он предупреждает зрителей о том, что спектакль скоро начнется.

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, его задача проверять билеты у зрителей, он раздает программки, дает в прокат бинокли.

Воспитатель следит за временем, и играет роль суфлера.

(Суфлер - работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.)

Звучит второй звонок, зрители собираются у своих мест.

Затем присаживаются на свои места.

Звучит третий звонок.

(Для поддержания интереса к игре у детей вводятся следующие игровые персонажи –врач и медсестра).

Внезапно перед концом антракта появляется бригада скорой помощи: врач и медсестра. Суфлер говорит, что у одного из артистов заболел зуб, и ему срочно понадобилась медицинская помощь. Врачи оказали актеру помощь и уехали. Спектакль спасен и продолжается дальше.

Начинается спектакль. В зале тишина, всех просят отключить средства мобильной связи.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму переодеться и немного отдохнуть, а зрители идут в буфет покупают конфеты, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты и атрибуты для спектакля.

(Для поддержания игры используется следующий прием – появление пожарного в зале).

Во время антракта появляется пожарный, который проходит по залу и сцене, с целью осмотреть помещение, нет ли никаких странностей и опасностей для сотрудников и зрителей театра.

Антракт заканчивается, снова звучат три звонка. Зрители возвращаются в зрительный зал на свои места.

5. Окончание игры:

Спектакль окончен, все актёры выходят на сцену и делают поклон, зрители хлопают в ладоши и дарят актерам цветы и подарки.

Воспитатель: а вам понравилось быть артистами, сотрудниками театра, зрителями.

Воспитатель: ребята, вам понравилось, как играли наши актеры?

Воспитатель: Ребята, все актеры сегодня хорошо сыграли свои роли, они заслужили ваших аплодисментов.

Воспитатель: ребята, давайте скажем спасибо за хорошую работу другим сотрудникам театра : кассиру, билетеру, гардеробщице, вахтеру, буфетчицу, пожарнику, сторожу-вахтеру, звукооператору, врачам.

(Звучат бурные аплодисменты).

Воспитатель: зрители нашего театра были внимательными слушателями, давайте им похлопаем.

А сейчас, давайте каждый из вас нарисует самые запоминающиеся моменты игры.

6. Оценка игры:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими артистами и работниками драматического театра. Игра сегодня получилась очень интересной и красочной, вы были эмоциональными и дружными!

После того, как дети нарисовали, можно устроить выставку картин в коридоре детского сада.

7. Схема игры

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД