Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Светлана Николаева
Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Цель игры: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. Совершенствовать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

Материалы для игры: Кукла, руль, изображения различного транспорта, светофор, пешеходный переход, мяч, изображения дорожных знаков.

Ход игры:

Сюрпризный момент- появляется кукла.

Воспитатель: Здравствуй Катюша! Мы так рады тебя видеть, правда, ребята? Катя, ты что-то хотела ребятам рассказать и показать?

Кукла: Да я очень хочу поиграть с ребятами в игру «Дорога». Нам нужно проехать из одного конца города в другой, где находится театр и попасть на премьеру сказки «Волк и семеро козлят». Вы готовы отправиться со мной в путь? А на чём мы можем поехать, ведь нас много и в обычном автомобиле мы не поместимся.

Дети: На автобусе, на поезде.

В: Ребята, а мы можем поехать на грузовике?

Д: Нет. В грузовом транспорте перевозят только груз, а мы пассажиры.

В: А что мы можем по дороге встретить?

Д: Машины, дорожные знаки, пешеходов.

В: Давайте разберём с вами атрибуты, которые пригодятся для игры. Кто-то может, хочет стать светофором?.

(Дети разбирают атрибуты и воспитатель помогает им встать на свои места.)

В: Кому не хватило машин или знаков будут пассажирами автобуса. Мы будем двигаться, поэтому автобус строить не будем, возьмёмся за руки парами. Кого же нам не хватает в автобусе?

Д: Водителя.

В: Водителем будет Саша. Отправляемся в путь.

(Звучит фонограмма «Песенка друзей», на дороге стоит светофор, горит красный свет)

В: А что нам говорит сигнал светофора? Какой цвет горит? Можно ехать или нет?

Д: На красный свет ехать нельзя. На зелёный свет ехать можно.

(По зебре переходит дорогу пешеход, в руках у него мяч)

В: Дети, как зовут человека, который идёт пешком?

Д: Пешеход.

К: А куда же идёт пешеход с мячом, сейчас наверно начнёт играть в мяч на дороге?

Д: Нет на дороге играть нельзя.

В: А давайте спросим у пешехода. Оля, куда ты идёшь?

П: Я иду играть в парк. Там нет машин и я никому не помешаю.

К: Посмотрите, загорелся зелёный свет. Едем. Ой, а что это за знак на обочине стоит, какой-то крест.

Д: Этот знак обозначает, что недалеко находится скорая помощь.

В: Молодцы! Едем дальше. Смотрите, машина остановилась под каким-то кирпичом, это правильно?

Д: Нет, этот знак означает, что въезд сюда запрещён.

К: Какая-то вилка с ложкой, тут наверно завод вилок и ложек?

Д: Этот знак показывает, что здесь можно подкрепиться.

К: Ребята, вы же, смотрите, не пропустите нашу остановку. Я не помню, какой должен быть знак.

Д: Знак с большой Р. Вот он!

(Дети останавливаются и выходят из автобуса)

К: Наконец –то мы приехали в театр, занимайте свои места будем смотреть сказку

(Дети надевают маски героев, игра продолжается)

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дорога»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...