Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Светлана Николаева
Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Цель игры: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей. Совершенствовать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

Материалы для игры: Кукла, руль, изображения различного транспорта, светофор, пешеходный переход, мяч, изображения дорожных знаков.

Ход игры:

Сюрпризный момент- появляется кукла.

Воспитатель: Здравствуй Катюша! Мы так рады тебя видеть, правда, ребята? Катя, ты что-то хотела ребятам рассказать и показать?

Кукла: Да я очень хочу поиграть с ребятами в игру «Дорога». Нам нужно проехать из одного конца города в другой, где находится театр и попасть на премьеру сказки «Волк и семеро козлят». Вы готовы отправиться со мной в путь? А на чём мы можем поехать, ведь нас много и в обычном автомобиле мы не поместимся.

Дети: На автобусе, на поезде.

В: Ребята, а мы можем поехать на грузовике?

Д: Нет. В грузовом транспорте перевозят только груз, а мы пассажиры.

В: А что мы можем по дороге встретить?

Д: Машины, дорожные знаки, пешеходов.

В: Давайте разберём с вами атрибуты, которые пригодятся для игры. Кто-то может, хочет стать светофором?.

(Дети разбирают атрибуты и воспитатель помогает им встать на свои места.)

В: Кому не хватило машин или знаков будут пассажирами автобуса. Мы будем двигаться, поэтому автобус строить не будем, возьмёмся за руки парами. Кого же нам не хватает в автобусе?

Д: Водителя.

В: Водителем будет Саша. Отправляемся в путь.

(Звучит фонограмма «Песенка друзей», на дороге стоит светофор, горит красный свет)

В: А что нам говорит сигнал светофора? Какой цвет горит? Можно ехать или нет?

Д: На красный свет ехать нельзя. На зелёный свет ехать можно.

(По зебре переходит дорогу пешеход, в руках у него мяч)

В: Дети, как зовут человека, который идёт пешком?

Д: Пешеход.

К: А куда же идёт пешеход с мячом, сейчас наверно начнёт играть в мяч на дороге?

Д: Нет на дороге играть нельзя.

В: А давайте спросим у пешехода. Оля, куда ты идёшь?

П: Я иду играть в парк. Там нет машин и я никому не помешаю.

К: Посмотрите, загорелся зелёный свет. Едем. Ой, а что это за знак на обочине стоит, какой-то крест.

Д: Этот знак обозначает, что недалеко находится скорая помощь.

В: Молодцы! Едем дальше. Смотрите, машина остановилась под каким-то кирпичом, это правильно?

Д: Нет, этот знак означает, что въезд сюда запрещён.

К: Какая-то вилка с ложкой, тут наверно завод вилок и ложек?

Д: Этот знак показывает, что здесь можно подкрепиться.

К: Ребята, вы же, смотрите, не пропустите нашу остановку. Я не помню, какой должен быть знак.

Д: Знак с большой Р. Вот он!

(Дети останавливаются и выходят из автобуса)

К: Наконец –то мы приехали в театр, занимайте свои места будем смотреть сказку

(Дети надевают маски героев, игра продолжается)

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дорога»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...