Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Анна Шорина
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.)

II этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.

III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника доктора Айболита»

(средняя группа)

Программное содержание: продолжать учить детей обогащать сюжет игры; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (врач, медсестра, пациент); продолжать учить детей вести ролевой диалог (телефонный метод); совершенствовать умение поступать в соответствии с общим игровым замыслом; совершенствовать умение подбирать атрибуты для игры. Закреплять знания детей о птицах, домашних и диких животных. Активизировать в речи существительные, обозначающие названия животных, их детенышей, птиц, птенцов, уменьшительно – ласкательные существительные, глаголы, обозначающие действия животных, птиц. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.

I этап:

Чтение: К. И. Чуковский “ Айболит».

Программное содержание: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Развивать образность речи.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Программное содержание: познакомить детей с профессией медсестры, ее трудовыми действиями, оборудованием медицинского кабинета.

Рассказ воспитателя о посещении им ветеринарной клиники «Как у нас появился щенок».

II этап:

Игровая ситуация «Помоги Айболиту собрать инструменты»

Программное содержание: обратить внимание детей на знакомые атрибуты для игры (шприц, шпатель, градусник, на игровые действия с ними. Внести в игру горчичники, флаконы, рецепты. Предложить детям изготовить талоны для посещения врача путем разрезания широких полос бумаги на квадраты или прямоугольники. Рассмотреть униформу врача, примерить ее. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия медицинских инструментов.

III этап:

Игровая ситуация «На приеме у врача»

Программное содержание: обучать детей игровым действиям. совершенствовать умение ставить градусник, пользоваться шприцем, ставить горчичники. Учить выполнять игровые действия за врача, медсестру, пациента. Учить вести ролевой диалог (доктор – пациент, медсестра – пациент, а также диалог по телефону. Обратить внимание детей на то, что они могут выполнять роль как за себя, так и за игрушку. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

IV этап:

Игровая ситуация «Открываем ветеринарную клинику»

Программное содержание: продолжать работу по развитию сюжета игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2 -3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, вести иролевой диалог, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Заключительный этап:

Объединение сюжетно – ролевой игры «Поликлиника доктора Айболита» с сюжетно – ролевой игрой «Семья» (по выбору)

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Ах, какая осень»
Добавляю текст к прошлой публикации. Большая подготовка шла к празднику" День дошкольного работника". Все группы нашего детского сада приняли активное...
Фотоотчет к логопедическому занятию — формировать произвольные, координированные...
Разрешите представит вашему вниманию фотоотчет к НОД в условиях логопункта - "Путешествие в страну волшебных звуков" с использованием интерактивной доски....
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Дед Мороз»
18 ноября отмечается праздник - День рождения Деда Мороза. В нашей группе воспитанники засыпали меня вопросами: почему День рождения Деда Мороза празднуется...
Детский мастер-класс по аппликации «Талисман Удачи!»
К празднику мы с ребятами решили смастерить в подарок любимым мамам «Талисман Удачи! ». Четырёхлистный клевер – растение легенда, символ невероятной...
Фотоотчет о проведении игры «Мяч на воде»
Бассейн - уникальное место для укрепления и оздоровления детского организма, позитивного настроения! По плану физкультурно - оздоровительной работы...