Получи документы

Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.

инна угарова
Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Ведь именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируются, или перестраиваются психические процессы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника,» размещена в разделах

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т. д.);

отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов.);

отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.).

Рассмотрев структуру сюжетно-ролевой игры, можно сказать, что она играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т. д. В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2014. - 142 c.

Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 1. - С. 74-85. 

Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С. С. Бычкова. - М. : Аркти, 2011. – 96 с.

Воспитание детей в игре/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др. ; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2010. – 190 с.

Обучение и игра : 3-5 лет / А. Н. Давидчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2013. – 164 c.

Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ин-т; Н. П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2009. – 121 c.

Игра и развитие ребенка [Текст] : хрестоматия / сост. : Л. Г. Соловьева, А. С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2010. – 551 с.

Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. — М. : Просвещение, 2010. — 96 с.

Игра и нравственное развитие дошкольников/ С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. - Москва: Издательство МГУ, 2006. - 142 c.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра-механизм социализации личности дошкольника «Сюжетно – ролевая игра как механизм социализации дошкольника» Сюжетно – ролевая игра-ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро» «Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка» МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна А. С. Макаренко. «Игра.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.
Опубликовано: 3 июня 2017 в 19:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД