Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет»

Ульяна Мельникова
Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет»

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку, обобщение результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Социально — коммуникативное развитие“ Сюжетно — ролевая игра „Веселый винегрет“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, но именно игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины и женщины, папы и мамы.

Успех вхождения ребенка в мир людей, его половая воспитанность в значительной мере зависит от содержания воспитания, в которой роль игры трудно переоценить. В играх реализуются желания детей. В игре он освобождается от чувства одиночества и познает радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.

ООД в нетрадиционной форме, открывает ряд возможностей перед педагогом, в процессе игровой деятельности решаются ряд важных воспитательных, образовательных и обучающих задач. Через игровую деятельность, дети того не замечая, приобретают новые знания, процесс обучения становится интересным, ярким и незабываемым. Игровая форма работы с детьми, способствует развитию у детей высших психических функций (внимания, памяти, произвольных движений, эмоций).

Новизна данного ООД: Интеграция способов формирование графомоторных навыков, в контексте познавательного занятия.

Вид ООД: интерактивное.

Программные задачи:

Обучающая

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Расширять знания о профессии повара, о трудовой деятельности.

Продолжать учить пользоваться ножом.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Ввести в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия, расширять активный словарь детей.

Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающая

Развивать социальные отношения играющих, за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, расширяя гендерные представления.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев, за счет практических действий.

Развивать память и продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Воспитательная

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, умение доброжелательно общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области :

«Социально – коммуникативное»

«Познавательное развитие»

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

«Социоигровая»

«Рефлексивная»

«Здоровьесберегающая»

«Информационно – коммуникативная»

Активизация и обогащениесловаря:

Активизация:

Шеф – повар

Винегрет

Столовые приборы

Специальная одежда

Обогащение словаря:

Меню

Разделочная доска

Методы и приемы:

Наглядный (наблюдение, демонстрация, использование наглядности);

Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, применение диалогической речи, пояснение, педагогическая оценка);

Практический

Игровые (создание игровой ситуации);

Музыкальное оформление;

Использование элементов театрализованной деятельности;

Использование цифровых образовательных ресурсов.

Участники:

Дети

Родители

Педагог

Музыкальный руководитель

Шеф – повар Д/с №14

Игровые роли:

Шеф – повар

Помощники повара

Предварительная работа:

Встреча с интересным человеком с бабушкой Артема Проценко «Моя бабушка – Шеф – повар». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Знакомство с профессией: повара.

Рассказ о приборах, которые находятся на кухне.

Экскурсия на кухню. Встреча с работниками кухни, этические беседы о поведении ребят в общественных местах. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседы с детьми о профессиях: «Кем работают родители?», «Кем будете, когда вырастите?».

Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.

Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»

Дидактические игры: «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», «Отгадай одежду по описанию», «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».

Игра – тренинг «Поварята». ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Изготовление атрибутов.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», картинок с изображением людей в спецодежде, репродукций – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог).

Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых».

Пение народных песен: «Бабушка, испекла оладушки», «Огородная – хороводная».

Загадывание загадок.

Создание игровых ситуаций.

Прослушивание аудиозаписи сказки Джанни Родари «Чиполлино».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», «В огород пойдем, урожай соберем».

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород».

Организационнаяформаобучения :

Фронтальная (со всей группой)

Индивидуальная

Материал и оборудование:

Мультимедийная доска

CD – проигрыватель («В мире караоке»)

Для оформления: «Веселые овощи»

Спецодежда: фартуки, шапочки

Столы, стульчики, муляжи овощей и фруктов, разделочные досточки, столовые приборы, посуда, овощная заготовка, ящики под овощи и фрукты, поднос, салфетки

Картинки с изображением мальчика и девочки (на столы)

Разрезанные карточки овощей

ООД состоит из трех этапов:

1этап:Подготовительный

2этап:Распределение ролей

3этап:Игровая деятельность

Ход организованной образовательной деятельности :

1этапПодготовительный

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте!

О чем сегодня будем говорить мы, узнаем, когда соберем картинки мальчики за одним столом, девочки за другим.

Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах.

Предлагаю, детям сесть на стульчики.

СЛАЙДЫ – «ОВОЩИ» (№1 – №8)

Игра «Чистим – не чистим»

На экране будут появляться картинки овощей, а вы должны сказать – нужно, чистить этот овощ перед тем, как его скушать или нет.

Предлагаю вспомнить детей, какие овощи они увидели.

Что можно приготовить из этих овощей?

СЛАЙД – «ГРУЗОВАЯ МАШИНА» (№9)

Игра «Овощи и фрукты»

Сообщаю детям, что, когда грузовик вез груз, в детский сад овощи из которых повара хотели сделать для деток винегрет, перемешались с фруктами.

Надо их отделить.

Мальчики за одним столом, девочки за другим отделяют овощи и фрукты.

Мальчики проверяют, как девочки справились с заданием и наоборот.

СЛАЙД – «ОВОЩНАЯ КОРЗИНА» (№10)

Игра «Большой – маленький»

Предлагаю детям поиграть в игру, которая называется «Большой – маленький».

Привожу пример игры.

Показываю овощи, которые отделили дети.

Огурец – огурчик.

Картошка – картошечка.

Капуста – капустка.

Лук – лучок.

Морковь – морковочка.

Свекла – свеколка.

Горох – горошик.

Физкультминутка

В огород пойдем, урожай соберем.

(Маршируют.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».)

И картошки накопаем.

(«Копают».)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показывают круг руками 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».)

И вернёмся по дорожке.

(Маршируют.)

2 этап Распределение ролей

Обращаю внимание детей, что из присутствующих гостей, есть бабушка Артема.

Предлагаю вспомнить, кем она работает.

Спрашиваю у детей, для чего необходима специальная одежда, повару? Уточняю, что Шеф – повар одет в специальную одежду (фартук, головной убор – колпак).

Напоминаю детям, что Шеф – повар – главный на кухне, а остальные работники кухни – помощники шеф повара.

Рассказ Шеф – повара о специальном листе – меню.

Я – буду Шеф – поваром, а вы моими помощниками.

Сообщаю детям, что сегодня в меню салат винегрет.

Чтобы стать настоящими помощниками Шеф – повара, каждому из вас вручается шапочка (мальчикам – синего цвета, девочкам – зеленого, предлагаю выбрать фартук такого же цвета, как и шапочка и начать готовить салат, а родители нам в этом помогут.

Предлагаю детям занять места за столами, внимательно посмотреть на оборудование, которое лежит на столах (перечислить).

3 этап Игровая деятельность детей

СЛАЙД «ПОВАРЕНОК» (№11)

Звучит музыка.

Дети готовят овощной салат (с помощью родителей).

Все в салат мы положили или что – то мы забыли? (добавляем соль и растительное масло).

Дети угощают родителей (используется поднос)

Спрашиваю у детей, что вы готовили? (Салат, винегрет)

Кого вы угощали? (Родителей)

А сейчас мы спросим у родителей, какой у нас получился салат. (Мнения родителей).

Мы долго трудились, устали совсем,

Зато наш салат так понравился всем!

СЛАЙД «ОВОЩНОЙ КАЛЕЙДОСКОП» (№12)

Винегретик – овощной у нас,

Получился просто КЛАСС!

В заключении фотография на память

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Мастер-класс для педагогов по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Золушка» Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля». Задачи: Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии.

НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Обучающие зада Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на.

«Листопад». Организованная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе Задачи: Образовательные:закрепить знания детей о времени года осень,дать представление о природном явлении "Листопад";формировать умение.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Закреплять умения играть в коллективе и создавать игровое пространство. Задачи Образовательные: - Продолжать.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД