Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры

Евгения Королева
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее

актуальных проблем современных научно-практических дискуссий.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия соци-

альных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.

Основы социально-коммуникативного развития зарождаются и наиболее интенсивно

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

развиваются в раннем дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми

является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт

во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его

поведения и самочувствия среди людей [1].Федеральный государственный образова-

тельный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует целевые ориен-

тиры и требования к системе дошкольного образования, определяя направленность об-

разовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях. ФГОС ДО определяет требования к основной образовательной программе данной ступени образования, которая должна быть «направлена на создание условий социальной

ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации

ребёнка и его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного

развития" [3].

Важные теоретико-методологические основы изучения коммуникативного развития детей

дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева,

C.Л. Рубинштейна, М. С. Кагана, Д. Б. Эльконина, А. Валлона, Ж. Пиаже, И. Лингарта и др.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста который

отличается от других видов игр проявлением творчества, эмоциональной насыщенностью,

самостоятельным характером организации [2, с. 15].Характеризуя сюжетно-ролевую игру, О. К. Репина относит ее к социокультурным феноменам, рассматривая в двух аспектах: содержательном (мотивационном) и операциональном (способы осуществления). Эта характеристика проявляется в том, что содержанием детской сюжетно-ролевой игры

являются исторически заданные и зафиксированные в культуре сюжеты, что обосновано

в работах А. В. Запорожца, В. Я. Проппа, Г. П. Щедровицкого и других [2, с. 29].

Психолог Д. Б. Эльконин отмечал что содержание игры с возрастом меняется. Сначала

в своей игре дети отражают предметную деятельность взрослых, затем в центр их вни-

мания попадают отношения между взрослыми и, наконец, правила, по которым строятся их отношения. Следовательно, развитие содержания сюжетно-ролевой игры идет от развернутых игровых действий через их сокращение к развернутым ролевым отношениям, а от них к правилу, что дает возрастную картину развития игры [4, с 20].

Для успешного освоения детьми дошкольного возраста социальных ролей необходимы

соблюдение педагогических условий и педагогическое руководство игрой, которое со-

относимо с компонентами сюжетно-ролевой игры : выбор игры, педагогическая разработка

плана игры, ознакомление детей с планом игры и его совместная доработка, создание

воображаемой ситуации, распределение ролей, организация начала игры, сохранение

игровой ситуации, завершение игры.

Таким образом, планируя работу по руководству организованными сюжетно-ролевыми

играми детей, педагог должен опираться на особенности детей младшего школьного

возраста, на выбор игр, соответствующих поставленным целям, и на ряд условий, способствующих овладению социальными ролями. В игре ребенок передает те действия, которые видел сам. В условиях сюжетно-ролевой игры ребенок дошкольного возраста имеет возможность осваивать социальные роли. Освоение

социальных ролей – это результат социального развития детей дошкольного возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

[Электронный ресурс]. URL : https://www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html.

2. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов : учеб. пособие для студ. высш. пед.

заведений. М. : Издат. центр, 2000. 184 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

[Электронный ресурс] : URL : https://mdou5oz.jimdo.com/фгос-дошкольного-образования.

4. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / ред. -

сост. Б. Д. Эльконин. 4-е изд., стер. М. : Академия, 2007. 384 с.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: 1. Расширение представлений об окружающем: - расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД