Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку»

Любовь Федотова
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку»

1. Задачи:

1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения игровых проблемных ситуаций.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре. Развивать умение переводить полученные знания в условный план игры.

3. Расширять знания детей о специфике работы профессий экскурсовод, штурман.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста“ „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Декабрь • Дети изготавливают:

из старых открыток путёвки, деньги из бумаги, магнитики (режимные моменты, индивидуальная работа); фотоаппарат, головные уборы, бинокли из бумаги (во время НОД).

• Дети вместе с родителями изготавливают макет автобуса, штурвал, фартуки, бескозырки.

• Родители помогают подобрать открытки; изображения животных Африки, различные сувениры, бусы.

• Географическая карта

• Дидактическая игра «Животные жарких стран»

• Макет пустыни, саванны, оазиса с фигурками животных, птиц.

• Пальмы, оазис, саванну и пустыню из ткани

• Рассказ воспитателя о профессиях гида, Экскурсовода, капитана корабля, штурмана.

• Чтение рассказов о животных Африки. Беседа-диалог о путешествиях. Рассматривание открыток с изображением разных стран; чтение рассказа Ржевского «за вольерами зоопарка»; прослушивание в аудиозаписи сказки Чуковского «Айболит». Чтение художественной литературы:

Г. Глушнев «Черепаха».

Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи». С. Маршак «Жираф». Е. Серова «Крокодил». Т. Нуждина «Чудо - всюду». Б. Житков «Про обезьянку».

С. Сахарнов «Что я видел в Танзании». В. Дуров «Мои звери».

• Экскурсия в «Зоологический музей» или в «Зоопарк» (с родителями).

• Экскурсия в групповой уголок «зоопарк».

• Просмотр фрагмента мультфильма Диснея В. «Алладин» (Полет на ковре –самолете, «Маугли», «38 попугаев», «слоненок-турист».

• Видеоэкскурсия «Животные Африки» и/или просмотр телепередач о животных жарких стран на телеканале «Дискавери».

• Энциклопедии и журналы о животных.

• Дидактическая игра «Животный мир жарких стран».

Организация игрового взаимодействия:

- показ воспитателем моделей игрового взаимодействия;

-напоминание детям о впечатлениях;

-организация игрового взаимодействия с партнером –сверстником.

• Впечатления и рассказы детей из личного опыта поездки в другие теплые страны.

Включение в игровую деятельность новых игрушек: макета автобуса, штурвала, бинокли, фотоаппараты.

• Обыгрывание сюжета полета на ковре-самолете.

• Обыгрывание ролей Капитана,

Штурмана,

Матроса, экскурсовода.

3. Перспективный план подготовки к игре «Путешествие в Африку»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Путешествие на ковре-самолете

Игра-Экскурсия по Африке Капитан, борт-проводник, путешественники,экскурсовод.

Капитан,

путешественники,

экскурсовод Фуражка,

ковер-самолет,

Макет дидактической игры «Животный мир Африки»

Борт-проводник проводит пассажиров на ковер-самолет, размещает на места, договаривается с экскурсоводом об экскурсиях.

Экскурсовод рассказывает о достопримечате-льностях

(О Сахаре, об Оазисе, о Саванне и их жителях).

Командир встречает пассажиров возле трапа, отдаёт приказы, команде.

Борт- проводник ведет наблюдение за обстановкой, сообщает о приближении земли капитану.

Экскурсовод предлагает осмотреться и поучаствовать в игре, с целью изучения животных Африки.

-Вас приветствует Капитан на борту ковра-самолета «Алладин».

-Приземлиться на берегу.

-Проходите, пожалуйста!

-Будьте осторожны!

- Мы рады Вам.

- Спасибо.

-Обратите внимание!

-Будьте внимательны.

-Приветствуем вас в нашей стране.

-Давайте познакомимся с этим удивительным животным миром Африки.

-Обратите внимание на животных, которые встречаются нам по пути.

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Турагентство

Магазин сувениров

Водитель,

кондуктор,

пассажиры.

Туристы,

Туроператор,

Гид (экскурсовод).

Продавец,

покупатели

Макет Автобуса, руль, билеты

Глобус, игрушечные: фотоаппараты,

бинокли; путёвки, деньги, макет окошка с надписью

«Турагентство»

Табличка с надписью «гид».

Бусы, сувениры, магнитики, открытки. Кондуктор проверяет билеты. Водитель везёт группу туристов на экскурсию.

Путешествен-ники покупают путёвки, ходят на экскурсии.

Туроператор продаёт путёвки, показывает маршрут на глобусе, рекламирует выбранный маршрут, даёт советы по выбору маршрута, знакомит с гидом.

Продавец предлагает и продаёт товар. -Осторожно двери закрываются! Следующая остановка

«Пустыня Сахара», «Саванна», «Оазис».

-Какую страну вы хотели бы посетить?

-На каком виде транспорта вы хотите отправиться в путешествие; -могу вам предложить путёвки в Африку, туда вы можете отправиться на ковре-самолете

-Здравствуйте я ваш гид, меня зовут (имя ребенка) .

-Проходите, пожалуйста;

-Располагайтесь поудобнее.

-Рассказывает о животных Африки,

О климате Африки.

-Здравствуйте!

-Чем могу вам помочь?

-Что вам предложить?

-Что хотите купить?

- Кому желаете выбрать подарок?

-Будьте любезны помочь выбрать подарок.

-Спасибо.

4. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре.

Постановка проблемы. Воспитатель приносит в группу плакат – объявление: «Внимание! Внимание! Детский журнал «В мире животных» объявляет конкурс на лучший рассказ с картинкой о животных жарких стран среди групп старшего возраста детского сада № 399. Приз всем группам, принявшим участие в конкурсе – «Энциклопедия о диких животных».

2) сговор на игру:

• На этом этапе проводится беседа с использованием элементов «мозгового штурма». «Мозговой штурм» или «банк идей» - метод обучения, при котором создаётся поисковая проблемная ситуация.

Детям задаё тся серия вопросов:

- Что нам необходимо, чтобы принять участие в конкурсе? (Отправиться в Африку).

-Кто из вас уже путешествовал? Куда?

- Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы).

- На чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта, существующие в действительности, сказочные, придуманные самостоятельно).

- Каких животных вы бы хотели сфотографировать во время путешествия?

- Что мы должны знать о этих животных?

- Где можно найти информацию о животных Африки?

• планирование игры по сюжетам, наполнение игровой зоны атрибутами;

• в виду возраста - распределение ролей детьми по желанию между собой; воспитатель наблюдает и подсказывает.

• создание воображаемой ситуации – полное оборудование, определение места для игры, постройка автобуса и др. ;

3) приё мы обучения игровым действиям:

• Показ образцов поведения детей и взрослых в игровых ситуациях.

• Обучение самостоятельной деятельности в специфических ролевых ситуациях.

• Участие воспитателя в игре - воспитатель играет второстепенную роль (смотрит за процессом и подсказывает). Если игра плохо развивается, воспитатель может подключиться к игре в роли из новой линии игры, как ролевая модель, образец ролевого поведения по новой роли. Так, воспитатель берет на себя роль диспетчера. Эта роль позволяет взрослому, не участвуя непосредственно в процессе игры, в любой момент в нее на некоторое время, оказав игре необходимую поддержку. Воспитатель может снова выйти из нее до того момента, когда детям вновь потребуется помощь педагога.

4) приёмы поддержания и развития игры :

• участие педагога во второстепенных ролях как помощник;

• напоминание, вопросы по ходу игры;

• оценка (похвала, одобрение);

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

напоминания о взаимоотношениях; о культуре общения, вежливых словах, пример воспитателя.

5. Окончание игры

Когда интерес детей к игре начинает ослабевать, перед входом в игровую зону вывешивается знак «закрыто». Возвращение на ковре назад в Россию.

Дети с воспитателем обсуждают, как и во что они играли: с чего игра началась? Как была организована игровая зона? Что нового они узнали? Кто кем был и что делал?

Воспитатель предлагает нарисовать животных для альбома («Художественно-эстетическое развитие»). И предложить на следующее занятие («Развитие речи») составить рассказ о понравившемся животном, сочинить рифмованные и нерифмованные стихотворения о животных Африки, отразить впечатления путешествия на ковре-самолете.

6. Оценка игры

Похвалить каждого ребенка по окончании игры. Отметить и поощрить вежливость, доброжелательное отношение, внимание друг к другу, комплименты. После чего отметить стороны, которые нужно скорректировать в дальнейшем. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли играть? Что нового узнали? Что понравилось больше? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин игрушек «Умка» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширение представлений о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем мире. Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 11:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД