Получи документы

Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)

Татьяна Богомолова
Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)

Цель: формирование умений по развитию и обогащению сюжетов в игре.

Задачи:

-закреплять знания детей о профессиях взрослых: строитель, исследователь, продавец. Соблюдать выбранный воспитателем принцип конструкции.

-развивать исследовательскую деятельность детей. Оказывать помощь в формировании ее результатов.

- воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение договариваться при выборе роли.

Публикация «Сюжетно–ролевая игра „Исследовательский центр“ (средний возраст)» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты: Центр воды и песка, игровая зона «магазин», игровая зона «кухня», кубики льда, деревянный конструктор, маски лисы, зайца, белки, фартуки для исследователей, нарукавники для строителей.

Роли: Лиса, заяц, продавец белка, исследователь, строитель.

Предварительная работа: Проектно-исследовательская деятельность, изготовление кубиков льда, подготовка атрибутов, чтение художественной литературы.

Ход игры:

- Ребята, недавно мы с вами обыгрывали сказку «Заюшкина избушка».

Давайте вспомним, что там происходило.

- А сейчас, я предлагаю вам еще раз поиграть в эту сказку, восстановить все события и выяснить, почему же у лисы растаял домик.

- Давайте распределим все роли. Нам нужна лиса, заяц, строители, которые построят дом изо льда и из дерева и исследователи, которые помогут нам разобраться в происходящем.

-А сейчас мы отправляемся в наш исследовательский центр. Подготовим материал для строительства.

- Исследователи, определите, пожалуйста, качества материала, из которого вы будете строить дома.

Исследователи называют качества льда (холодный, твердый, гладкий) и дерева (теплое, твердое, шершавое).

- Молодцы исследователи! Теперь строители могут приступать к строительству домов. Одна бригада строит дом из дерева, другая изо льда. Но помните о безопасности: высокие дома не строить, ледяные кубики не облизывать. Молодцы!

- Лисичка и зайчик, не хотели бы вы покормить обедом строителей? Сходите, пожалуйста, в лесной магазин и купите продукты.

Игра «Магазин» :

Лиса и заяц идут в игровую зону «Магазин». Их встречает продавец - белка. Они покупают продукты, которые кушают сами. Лиса покупает курочку, молоко, сметану. Зайчик покупает капусту, морковку, хлеб.

Идут в игровую зону «Кухня» и готовят обед: Щи со сметаной, курицу, молоко с хлебом.

Зайчик и лисичка приглашают строителей обедать. Проводится игра «Угощение».

В это время воспитатель, напоминает детям, что в их исследовательском центре солнце заменяет электрическая лампа. Вместе с лаборантами воспитатель направляет электрическую лампу на домики. Наблюдают, что происходит.

После игры «Угощение» дети возвращаются в исследовательский центр.

Лиса замечает, что домик изо льда начал таять.

-Ой, посмотрите, мой домик опять тает.

Воспитатель обращается к исследователям :

- Ребята, давайте вместе, объясним лисичке, что происходит с ее домиком.

Исследователи :

- Электрическая лампа заменяла нам солнышко. Солнышко начало пригревать, воздух нагрелся, и ледяной домик начал таять. А домик зайчика остался стоять невредимый.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь тебе лисичка, понятно, почему твой домик таял каждый раз как выглядывало солнышко?

Лиса:

- Да. Спасибо вам ребята. Я все поняла. Но мой дом растаял, и я опять осталась без жилья.

Заяц:

- Я больше не пущу тебя к себе в дом.

Воспитатель:

- Лисичка, зайчик не ссорьтесь. Ребята, давайте построим лисичке дом. Из какого материала нужно строить дом, чтобы он был прочный?

- Из дерева, из кирпича.

- Правильно. Лиса, из какого материала ты хочешь себе дом?

Лиса: - Я хочу как у зайчика.

Воспитатель:

- Строители, постройте дом для лисы из дерева, но только больше и выше. А вы знаете, почему?

Строитель:

- Потому что лиса больше чем зайчик.

Лисичка:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. У меня теперь есть свой красивый, прочный дом. Мы теперь будем дружно жить с зайцем и ходить друг к другу в гости.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?

-Да. Играя, мы объяснили лисичке, почему таял ее дом, и помирили их с зайчиком. Узнали много нового.

Публикации по теме:

Использование макетов в развитии речи дошкольниковИспользование макетов в развитии речи дошкольников Макет «Животные холодных стран» Цель: систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран, их повадках, образе.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» 1.(игра-ситуация продуктовый магазин). Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД