МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни (2 фото)

Анна Катасонова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни

ЦЕЛИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ :

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе

Задачи:

Развивающие : Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;

Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Структурные компоненты игры:

Сюжет :

Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ для развития представлений об окружающей жизни» размещена в разделах

Игровые действия:

Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине " и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.

Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.

Игра продолжается.

Игровые правила: Правила отсутствуют.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.

Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.

Прогнозируемые результаты, развитие игры : обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

«Магазин»

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка : наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.

Цель:

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Развивающие : Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Структурные компоненты игры:

Сюжет :

Игровые роли: продавец, покупатель, директор.

Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.

В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.

Игра продолжается дальше.

Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры : развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни
Фото «Магазин»
Публикации по теме:

Дидактический материал для педагогов «Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель:Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра» Магазин «во второй младшей группе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» Тема: Фрукты – Овощи. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Вид проекта: познавательный,.

Сюжетно ролевая игра «Цветочный магазин»Сюжетно ролевая игра «Цветочный магазин» Сюжетно ролевая игра "Цветочный магазин" Мастер - класс. Атрибуты для игры "Цветочный магазин" своими руками. Цель: Формирование социального.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра ”Магазин одежды и обуви” для детей старшей группы. Актуальность: В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья — школа — магазин» с детьми подготовительной к школе группы Цель: 1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. 2. Приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 19:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД