Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 4–5 лет

Наталья Гордеева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка» комбинированного вида

«Магазин игрушек»

Сюжетно-ролевая игра для детей 4 – 5 лет

Разработала: Гордеева

Наталья Алексеевна,

воспитатель средней группы

г. Камень – на – Оби

2014 г.

Задачи:

• Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель.

• Закреплять знания основных геометрических фигур и цветов.

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

• Воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.

Оборудование:корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта, ценники и деньги с изображением геометрических фигур; тележка для товара, вывеска «перерыв».

Ход игры:

Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.

1. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют

Оттого, что он надут (мяч)

2. Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит, качается.

Как он называется? (Неваляшка)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

4. Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (медведь)

5. Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у… (машины)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

- А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)

- Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».

А умеете ли вы вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):

• Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;

• Нельзя сорить;

• Не прилично в магазине громко разговаривать, смеяться, кричать;

• Не берём животных в магазин;

• В магазине встаем в очередь;

• Этикетные нормы обращения к продавцу;

• Сначала заплати за товар – потом открывай его;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

- Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт).

Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси»).

-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. (рассматривают монеты, определяют их достоинство).

Незаметно доехали до магазина игрушек.

-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)

-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

- Кто будет грузчиком?

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

- Чем занимается грузчик? (разгружает товар)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру).

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

Итог.

-Все игрушки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси).Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания. Мне тоже очень понравилось с вами играть и я хочу вам сделать подарок (раскраски игрушек).

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...