Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 4–5 лет

Наталья Гордеева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка» комбинированного вида

«Магазин игрушек»

Сюжетно-ролевая игра для детей 4 – 5 лет

Разработала: Гордеева

Наталья Алексеевна,

воспитатель средней группы

г. Камень – на – Оби

2014 г.

Задачи:

• Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель.

• Закреплять знания основных геометрических фигур и цветов.

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

• Воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.

Оборудование:корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта, ценники и деньги с изображением геометрических фигур; тележка для товара, вывеска «перерыв».

Ход игры:

Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.

1. Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют

Оттого, что он надут (мяч)

2. Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит, качается.

Как он называется? (Неваляшка)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

4. Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (медведь)

5. Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у… (машины)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

- А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)

- Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».

А умеете ли вы вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):

• Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;

• Нельзя сорить;

• Не прилично в магазине громко разговаривать, смеяться, кричать;

• Не берём животных в магазин;

• В магазине встаем в очередь;

• Этикетные нормы обращения к продавцу;

• Сначала заплати за товар – потом открывай его;

• Не кричим в магазине;

• Не бегаем по магазину.

- Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт).

Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси»).

-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. (рассматривают монеты, определяют их достоинство).

Незаметно доехали до магазина игрушек.

-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)

-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

- Кто будет грузчиком?

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

- Чем занимается грузчик? (разгружает товар)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру).

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

Итог.

-Все игрушки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси).Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания. Мне тоже очень понравилось с вами играть и я хочу вам сделать подарок (раскраски игрушек).

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...