МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе

Гузель Ситникова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе

Программное содержание: расширить знания детей о труде взрослых. Познакомить с работой продавца, воспитывать уважение к этой профессии. Дать детям представление о магазинах, дать понятие о том, что магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазине.

Обогащение словаря: прилавок, вывеска, ценник, цена.

Активизация словаря: продавец,покупатель, овощи, фрукты,колпак.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Овощи-фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальные и хоровые повторы.

Материал: Картина "Продавец", муляжи фруктов, овощей, фишки, карточки с цифрами.

Предварительная работа: показ картины "Продавец",беседа о профессии продавца, разучивание считалочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,проходят на ковер,садятся на стульчики. На мольберте висит картина "Продавец".

-Ребята,посмотрите,пожалуйста,на эту картину. Кого вы видите?

Ответы детей.

-Правильно,это продавец на своем рабочем месте-за прилавком,где он находится с утро до вечера и обслуживает покупателей. Ребята,а кто мне скажет,какие магазины бывают?

Ответы детей:продуктовые,промтоварные.

-А что продается в продуктовом магазине?

Ответы детей. (Продукты)

-Какие?

Ответы детей:(хлеб,молоко и т. д.)

-Ребята,а еще есть мебельный магазин,книжный,обувной,спортивный,магазин игрушек. Как вы думаете,что в них продается?

Ответы детей.

-Сегодня я предлагаю вам совершить поход в овощной магазин. Вы,наверно,догадались,что здесь можно купить!

Ответы детей. (овощи,фрукты)

- А какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей

-Прежде чем мы отправимся в наш магазин,давайте вспомним,как работает продавец? Во что он одет?

Ответы детей.

-Продавец надевает халат или фартук,а на голову колпак или косынку.

Ребята,продавцу трудно догадаться,что вам больше всего нравится. И покупатель должен понятно объяснить,что ему нужно купить. Самое главное- быть вежливым. Какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей

-Ну, молодцы, знаете волшебные слова. А теперь нам нужно выбрать продавца,и предлагаю это сделать по считалочке.

Дети встают в круг и вместе считают:

Раз,два,три,четыре-

Кошку грамоте учили:

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.

-Сегодня продавцом будет Диана. Она займет свое рабочее место- встанет за прилавок,а все остальные будут покупателями. А так как сразу все покупатели не могут сделать покупку,то вы должны встать в очередь.

Дети строятся друг за другом.

-Ребята, посмотрите наверх (дети смотрят). Это вывеска, на ней написано "Овощи-фрукты". Значит,мы правильно пришли?

Ответы детей.

-Ребята, в магазине продавец ничего бесплатно не дает,поэтому я предлагаю вам взять из коробочки по несколько рублей.

Дети берут из коробки фишки.

-Ребята, а вы обратили внимание на карточки с цифрами,которые лежат овощей и фруктов?

Ответы детей.

-Это ценники. Здесь указана цена,стоимость.

Начинается игра.

Продавец надевает фартук и косынку и встает за прилавок.

1-ый покупатель- Маша

-Маша,как ты думаешь, с чего нужно начинать,что сказать в первую очередь?

Маша:- Здравствуйте! Я хочу купить яблоко. Сколько оно стоит?

Продавец:- Три рубля.

Маша отсчитывает три фишки и дает их продавцу. Продавец подает яблоко.

Маша:- Спасибо! До свидания!

Продавец:- Пожалуйста! Приходите еще к нам!

2-ой покупатель -Данил.

Данил:- Здравствуйте! Я хочу купить огурец. Сколько он стоит?

Продавец:- Два рубля.

Данил отсчитывает две фишки и дает их продавцу. Продавец дает огурец и прощается.

Поиграть с 3-4 покупателями и выбрать еще одного продавца.

-Ребята,позже мы еще с вами поиграем,а теперь садитесь на свои стульчики.

Дети садятся на стулья.

-Давайте попробуем с вами разгадать несколько загадок:

Красна девица,сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

На грядке зеленый,

А в кадке соленый. (Огурец)

Круглое,румяное,я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста)

Вместе с детьми угадать загадки.

-Молодцы,все угадали! А теперь давайте немножко отдохнем.

Дети встают около стульчиков,воспитатель проводит физминутку:

Раз-согнуться,разогнуться,

Два- нагнуться,потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять,шесть- тихо сесть.

- Итак,ребята,где мы с вами сегодня побывали?Что делали?

Ответы детей.

- А какие новые слова узнали?

Ответы детей:цена,прилавок и т. д.

Звонит телефон.

-Да,алло,сейчас подойду. Ребята, к нам в группу прислали посылку из овощного магазина. Давайте посмотрим,что в ней.

Дети заглядывают в коробку,в которой лежат мандарины. Воспитатель раздает их,и дети благодарят за угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД