МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Мадзаева Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные».

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

2. Расширять представления детей о работе пожарных, скорой помощи, их необходимости. мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

5. Развивать дружеское отношение друг к другу.

6. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предметно- игровая среда:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы-пожарные“» размещена в разделах

Макет пожарной машины.

Щит с пожарными инструментами: Огнетушитель, ведро, лопата, топорик.

Рации, телефоны,микрофон,аптечка.

Форменная одежда пожарных, врачей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма "Пожар",изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.

Ход игры:

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

-Здравствуйте, ладошки

Хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки

Топ- топ- топ,

здравствуйте, щечки

Оп- оп- оп,

Здравствуйте, гости

Привет, привет, привет!

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом! (Огонь)

-Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!

-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.

"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)

И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает:"Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.

Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".

-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)

-От чего может произойти пожар?

-Чем можно потушить пожар?

-Как вызвать пожарных?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Смелые пожарники"

-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)

-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?

-Давайте распределим роли:

Кто будет командиром пожарной части? Пожарниками? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?

-Занимайте свои места, мы начинаем игру.

-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.

Лена:

-Давай поиграем со спичками!

Соня:

-Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

Лена:

-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")

Из-за печки выскакивает огонь (Оля, танцует танец огня.

Девочки испуганно забегают к маме на кухню.

Мама:

-Что случилось?

Девочки:

-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!

Мама бежит к телефону и набирает 01 (Звук телефона)

Диспетчер:

-Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Мама:

-У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5.

Диспетчер:

-Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :

-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

Командир пожарной части:

-Выезжаем! (Обращается к команде)

_пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

(Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).

Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу.

Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит,что в доме осталась собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с дочками благодарят пожарных.

К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:

-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (Пожар)

-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).

-Кто находился в доме? (Люди)

-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?

-Спасибо вам за вашу работу!

Воспитатель:

- А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

-Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

Дети, принимающие участие в игре, рассказывают стихотворения.

1. Я- огонь! Я друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Но опасность на пути

Стережет- не обойти!

Если что пойдет не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

4. Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить.

Только чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать!

5. Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли.

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть-

Не забудь выключить утюг!

6. Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Поврежденные- беда!

Ведь они опасны слишком-

Замыкание как вспышка!

7. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя гасите свет

И приборы тоже!

8. Очень- очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм,.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» во второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Пожарные» во второй младшей группы Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. В процессе.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД