Сюжетно-ролевая игра «Мы юные водители»

Евгения Жердева
Сюжетно-ролевая игра «Мы юные водители»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории №32 г. Азова.

Родители: Баринова Е. В., Баринов В. А. ,

Сидулова Е. П.

2014г.

Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

Способствовать расширению кругозора детей.

Расширять диапазон детских игр.

Вызвать интерес к роли и игровым взаимодействиям.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

Элементы костюмов и атрибуты для инспектора ГИБДД, водителя, продавца-консультанта автосалона, инструктора автошколы, оператора заправочной станции, строителя.

Светофор, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Автозаправочная станция», «Остановка автобуса», «Парковка»,

Таблички с названиями «Автошкола», «Автосалон», таблички с названиями улиц и номерами домов, билеты-задания для экзамена в автошколе, таблица с дорожными знаками для инструктора автошколы.

Машины различных марок, рули, бензозаправочная колонка,

строительный материал.

Предварительная работа:

Чтение художественной и детской научно-популярной литературы о труде водителей, инспекторов ГИБДД.

Минутки безопасности.

Дидактические игры "Наша улица", "Поставь дорожный знак"

Моделирование ситуаций

Наблюдение за машинами на улице.

Роли и игровые взаимодействия

Водители

Проходят обучение в автошколе.

Сдают экзамен в автошколе.

Получают права.

Покупают машину в автосалоне.

Передвигаются по проезжей части.

Изучают карту города.

Выезжают на вызовы (такси, скорая помощь, пожарная машина, машина ДПС)

Проводят технический осмотр машины, ремонтируют, договариваются о ремонте с автослесарем.

Инструктор автошколы

Обучает водителей.

Проводит экзамен.

Выдает права.

Продавец-консультант автосалона

Договаривается о поставках машин.

Рекламирует машины.

Осуществляет продажу машин.

Оператор заправочной станции

Заправляет машину.

Берет оплату за бензин.

Автослесарь

Осуществляет ремонт машины.

Берет оплату за ремонт машины.

Пешеходы, жители города

Передвигаются по городу.

Вызывают машину по определенному адресу (такси, скорую помощь, пожарную, машину ДПС).

Инспектор ГИБДД

Регулирует движение на дороге, следит за соблюдением правил дорожной безопасности.

Получает сообщение о ДТП, находит по карте место ДТП, действует по ситуации.

Ход игры:

Евгения Васильевна: Хотите поиграть в игру «Юные водители»? Как вы думаете, кто может управлять машиной?

Дети: Водитель, у кого есть водительские права.

Евгения Васильевна: Где водители получают водительские права?

Дети: В автошколе.

Евгения Васильевна: Инструктор автошколы обучает водителей, рассказывает о правилах, которые необходимы для безопасного движения по улицам города и других населенных пунктов, знакомит со знаками дорожного движения, проводит экзамен и выдает права.

Теперь можно идти и покупать машину. Где можно купить машину?

Дети: В автосалоне.

Евгения Васильевна: В автосалоне продавец – консультант поможет вам выбрать машину.

А строительная бригада построит город и проложит дороги.

Ребята, выбирайте, кто кем будет в игре, возьмите атрибуты, которые вам нужны для игры и начнем играть.

Дети распределяют между собой роли, выбирают атрибуты.

Евгения Васильевна берет на себя роль инструктора автошколы, оборудует свое рабочее место: вывешивает плакаты с правилами дорожного движения, устанавливает столы для обучающихся, раскладывает карточки с заданиями для экзамена, готовит права.

Евгения Петровна берет на себя роль директора автосалона и вместе с продавцом- консультантом обустраивает автосалон.

Вячеслав Анатольевич организует строительную бригаду для строительства города.

АВТОШКОЛА

Евгения Васильевна: Внимание, внимание желающих пройти обучение и получить права мы ждем в автошколе. (дети выбравшие роль водителя идут на занятия в автошколу)

Евгения Васильевна: сейчас мы проведем экзамен по ПДД. После успешной сдачи экзамена вы получите водительские права.

(Евгения Васильевна раскладывает карточки с заданиями, просит водителей приступить к выполнению задания, оценивает ответы, поздравляет с успешной сдачей экзамена вручая водительские права.)

АВТОСАЛОН

Евгения Петровна (директор автосалона) по телефону договаривается о поставке машин

Ребенок (продавец- консультант) расставляет машины, беседует с покупателями, оформляет покупку.

СТРОИТЕЛЬНАЯ БРИГАДА

Вячеслав Анатольевич (бригадир строительной бригады) руководит строительством, предлагает материал для строительства, план- схему города и дорог.

Дети (строители) строят город, рассматривают план-схему, подвозят строительные материалы, расставляют дорожные знаки, делают разметку на дороге.

УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА

Часть детей – пешеходы, жители города: живут в домах, ходят в магазин, в больницу, отводят или отвозят детей в детский сад, гуляю или ездят по городу, вызывая по телефону такси. Инспектор ГИБДД следит за порядком на улицах города.

Водители заправляют машины бензином, едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения.

Проблемные ситуации, придуманные в ходе игры.

Внимание! Внимание! В наш город с гастролями приехал Московский цирк. Всех жителей приглашаем на представление, которое состоится в городском дворце культуры, по адресу Петровский бульвар 45.

Моделирование игровой среды:

на одном из домов вывешивается табличка "Петровский бульвар 45", "Дворец культуры".

жители города собираются на представление: вызывают такси, едут на автобусе, идут пешком.

инспектор обеспечивает порядок на дороге.

Инспектор ГИБДД по рации получает сообщение о ДТП с указанием адреса случившегося.

Моделирование игровой среды:

на одном из домов вывешивается табличка "Севастопольская 27".

инспектор вызывает по рации машину ДПС, машину скорой помощи, выезжает на место происшествия, выясняет причину аварии.

врач оказывает медицинскую помощь.

машина эвакуатор отвозит машину попавшую в ДТП в автомастерскую.

автослесарь ремонтирует машину.

Игра продолжается пока дети проявляют к ней интерес.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы юные водители»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 16:58
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....