Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.

Наталья Катанаева
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.

Для проведения игры использовалась настольно - печатная игра «Маленькая хозяйка» Н. В. Нищевой. Возраст детей 5 – 6 лет

Первый этап упражнения – классификация.

Дети были разделены на пары, по их желанию. Им было предложено разделить все карточки с предметами для хозяйственной деятельности на кухне на группы, по обобщающему признаку.

В результате карточки были разделены на две группы посуда и продукты.

Второй этап упражнения – подготовительный.

Карточки разложили на отдельном столе определив, что продукты и посуда покупается в продуктовом и продовольственном магазинах. Куда детям нужно будет сходить для того чтобы они смогли приготовить «обед».

Каждой из групп было предложено «меню» - задание о том, что они должны вместе приготовить на «обед». После чего дети по очереди отправились в «магазин», где выбрали необходимые продукты и посуду для приготовления обеда и сервировки стола.

Третий этап – приготовление «обеда» и сервировка стола.

Когда «обед» был приготовлен, и ребята сервировали стол, они пригласили меня и других участников игры в гости. Где рассказали, чем они нас хотят угостить.

Каждая из групп, рассказали о том, как они готовили «обед». Какую посуду использовали. Из каких продуктов, и в какой последовательности готовили каждое из предложенных блюд.

Четвертый этап – подведение итогов.

По окончании игры были подведены итоги. За правильно выбранные продукты - 10 очков; за правильно выбранную кухонную посуду – 5 очков; за правильно накрытый стол – 5 очков. За каждую ошибку очки не давали.

В результате победили Алина и Владислав! Они подробно рассказали, какие продукты взяли и как шел процесс приготовления «обеда». В других двух группах были ошибки при выборе посуды кухонной и столовой.

Самоинтерпретация.

По окончании игры дети очень бурно обсуждали, почему у них не все получилось. Егор был возмущен тем, что Никита не всю посуду купил в магазине и поэтому они не полностью сервировали стол. Хотя сам ни чем не помог брату. Определив с самого начала игры, что он будет поваром, а Никита будет сервировать стол.

В группе, где играли Аня и Илья, также были допущены ошибки при приготовлении блюд из предложенного меню и Илья уже после приготовления блюд, бегал в «магазин» чтобы еще докупить сковородку и чашки для компота. В этой группе Илья взял полностью руководство в свои руки и изредка разрешал Анне подать ту или иную карточку. Хотя Аня сама и не настаивала на более активном участии в приготовлении «обеда».

Только Владик с Алиной «трудились» дружно, исправляя ошибки в процессе приготовления «обеда».

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:20
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...