Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.

Наталья Катанаева
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.

Для проведения игры использовалась настольно - печатная игра «Маленькая хозяйка» Н. В. Нищевой. Возраст детей 5 – 6 лет

Первый этап упражнения – классификация.

Дети были разделены на пары, по их желанию. Им было предложено разделить все карточки с предметами для хозяйственной деятельности на кухне на группы, по обобщающему признаку.

В результате карточки были разделены на две группы посуда и продукты.

Второй этап упражнения – подготовительный.

Карточки разложили на отдельном столе определив, что продукты и посуда покупается в продуктовом и продовольственном магазинах. Куда детям нужно будет сходить для того чтобы они смогли приготовить «обед».

Каждой из групп было предложено «меню» - задание о том, что они должны вместе приготовить на «обед». После чего дети по очереди отправились в «магазин», где выбрали необходимые продукты и посуду для приготовления обеда и сервировки стола.

Третий этап – приготовление «обеда» и сервировка стола.

Когда «обед» был приготовлен, и ребята сервировали стол, они пригласили меня и других участников игры в гости. Где рассказали, чем они нас хотят угостить.

Каждая из групп, рассказали о том, как они готовили «обед». Какую посуду использовали. Из каких продуктов, и в какой последовательности готовили каждое из предложенных блюд.

Четвертый этап – подведение итогов.

По окончании игры были подведены итоги. За правильно выбранные продукты - 10 очков; за правильно выбранную кухонную посуду – 5 очков; за правильно накрытый стол – 5 очков. За каждую ошибку очки не давали.

В результате победили Алина и Владислав! Они подробно рассказали, какие продукты взяли и как шел процесс приготовления «обеда». В других двух группах были ошибки при выборе посуды кухонной и столовой.

Самоинтерпретация.

По окончании игры дети очень бурно обсуждали, почему у них не все получилось. Егор был возмущен тем, что Никита не всю посуду купил в магазине и поэтому они не полностью сервировали стол. Хотя сам ни чем не помог брату. Определив с самого начала игры, что он будет поваром, а Никита будет сервировать стол.

В группе, где играли Аня и Илья, также были допущены ошибки при приготовлении блюд из предложенного меню и Илья уже после приготовления блюд, бегал в «магазин» чтобы еще докупить сковородку и чашки для компота. В этой группе Илья взял полностью руководство в свои руки и изредка разрешал Анне подать ту или иную карточку. Хотя Аня сама и не настаивала на более активном участии в приготовлении «обеда».

Только Владик с Алиной «трудились» дружно, исправляя ошибки в процессе приготовления «обеда».

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о проведении ОД по по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении ОД по...
Фестиваль в среди воспитанников ДОО «Легоград»
Все дети любят создавать, строить, и что-нибудь открывать. Поэтому в каждом детском саду имеются наборы различных конструкторов, здесь и металлические,...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко»
Выходят 2 ребенка Дети ( поочередно) : 1. Как в морозный день гости съехались, В новогодний день – самый красочный! Сколько песен здесь! Сколько смеха...
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог...
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать...
Переделка песни С. Никитина «Диалог у новогодней елки» для выпуска в детском саду
Диалог выпускников Под звуки мелодии к песне С. Никитина дети встают парами, повернувшись друг к другу спиной. Каждая пара, исполняя свой диалог...