Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Татьяна Агапова
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с сюжетно-ролевой игрой.

Задачи:

1. Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевой игре (познавательное развитие)

2. Создать условия для дружеских взаимоотношений в игре. (познавательное развитие)

3. Создать условия для реализации и развития сюжетной игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах

4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

6. Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие)

7. Способствовать развитию режиссерской игры детей (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Режиссерская игра.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Сюрпризный момент. На столе стоит необычная корзина прикрытая материей.

Воспитатель не обращает на корзину внимания.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть Зеркало, разные виды расчесок, флаконы от шампуней, бигуди, ножницы, игрушечный фен, пелеринка для клиента, фартук-накидка, полотенце, заколки, резинки, бантики, журнал с образцами причесок. В: Откуда здесь могла появиться корзина?

Взрослый предлагает на ощупь определить что в корзине.

В: задает вопросы.

-Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает прически?

В: помогает распределить роли. Таня – женский мастер, Оля – администратор.

- Посмотрите на свои рабочие места. Остальные девочки клиенты ( В: дает детям образец действий и общение «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь»)

Взрослый помогает парикмахеру давая советы по надобности.

Какие у вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодец наш парикмахер. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она снова будет работать, обязательно приходите

Предположения детей.

Дети в парах угадывают содержимое корзины. Потом достают предметы, рассматривают их, называют, обсуждают.

Администратор записывает клиентов у него на столе ручка, журнал для записей (имя, фамилия, чтобы они хотели, когда клиентов было много администратор провожает их за стол и предлагает посмотреть журнал с прическами и предлагает чай кофе.

Парикмахер интересуется у клиентов, что им сделать (помыть голову, какой шампунь, как подстричь, какую прическу сделать) «Какую прическу вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички?», «Очень хорошо!», «Пожалуйста!», «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста следующий»

Клиенты в ожидании своей очереди, сидят на стульчиках смотрят журналы с детскими прическами.

Дети разглядывают друг друга. Задают вопросы. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности (устной речи)

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия. Взрослый задает вопросы по игре. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе. Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей. Оборудование: халат для.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Выполнила : Емелькина Кристина Сюжетно- ролевая игра " парикмахерская", во второй младшей группы Цель: познакомить детей с профессией парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в младшем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во.

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик»Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» Цель и задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевой игре,Помочь создать игровую обстановку,Развивать речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 15:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД