Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»

Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»

Задачи:

Помочь создать игровую обстановку,поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

Стимулировать творческую активность;

Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе

Наблюдение за автобусом и работой шофёра

Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка за грибами“» размещена в разделах

Создание игровой обстановки «лес»

Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

Примерный ход игры:

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. – Да.

В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать!

Д. – Мы!

В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Но где нам его взять?

Д. – Построить.

В. – Хорошая идея. Наш автобус будет из стульчиков. Стульчики будут вместо сидений.

В. – Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?

Д. – Корзинки, ведёрки.

В. – Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги, чтобы купить билет.

Дети берут всё необходимое.

В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места.

Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.

В. – Ребята, а вдруг кто-то в лесу потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а они отгадывают. Далее игру продолжают дети ещё несколько раз.)

В. – Ну вот наш автобус готов. Ребята занимайте места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»)

В. - но вот остановка, пора выходить.

Включается запись голоса певческих птиц.

В. – Смотрите мы приехали на полянку, где живут зайки. А вы умеете прыгать как зайки?

Д. – Да. (дети прыгают под песенку про зайцев)

В. -«По лесной лужайке.

Разбежались зайки,

вот какие зайки,

зайки попрыгайки.»

Вот какие молодцы. Но нам надо ехать дальше. Что надо сказать зайке? Д. -До свидания.

В. Ребята, скорее занимайте ваши места. Мы отправляемся.

(Поем песенку «мы едем, едем, едем в далекие края….»)

В. - Но вот остановка, пора выходить. Тормозим автобус (звукоподражания «шшшшш»….)

В. - А к кому мы приехали вы сейчас угадаете – «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее.

Д. - Лиса

В. - Правильно дети. Вы умеете ходить как лисичка? (дети ходят, подражая лисе)

В. – Молодцы! А теперь давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).

Звучит музыка дождя.

В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.

Дети встают паровозиком, руки на пояс

В. – Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся и наберем грибы. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.

В. - Мы молодцы набрали грибов,встретили зайку, лису, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу.

Дети идут к автобусу рассаживаются по местам.

В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

Под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД