Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Шакина Юлия Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

(средняя группа)

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ: «Цветик - Семицветик»; игрушки: куклы; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Ход игры:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! Посмотрите, какие разноцветные лепестки у цветочка. А на листочке что - то написано, сейчас я прочту.

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?

(Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на мольберт. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки.)

Ответы детей: Шприц нужен доктору для того чтобы делать больному уколы.

Термометр показывает температуру тела больного.

С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит у него сердце, есть ли хрипы в легких.

Бинтиком перевязывают раны.

С помощью ваты делают компрессы, смазывают раны.

Пипетка нужна доктору, чтобы закапывать лекарство.

Йодом смазывают раны.

Пластырем заклеивают ранки.

Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

(Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.)

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

(Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать)

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Дети: Нужно отвести Машу в больницу.

Воспитатель: Идем в больницу. Вот здесь регистратура. Здесь медсестра записывает больных и выдает карточки каждому больному. А вот здесь кабинет доктора. Я - доктор. Посмотрите и скажите, что есть в кабинете у доктора? (Дети рассматриваю инструменты.)

Ответы детей: Здесь лежат градусники, шприцы для уколов, вата, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

(Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.)

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. И наша Маша быстро поправиться.

Воспитатель: Ребята, а где продают лекарства? Правильно, в аптеках. А кто работает в аптеках, кто выдает лекарство? Это фармацевт. Здесь у нас будет аптека, сюда будут приходить больные с рецептами за лекарством. Посмотрите и скажите, что продает фармацевт.

(Дети перечисляют: таблетки, пластырь, мази, микстуры.)

Воспитатель: А теперь врачом будет Артём. Надевай белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы.

Воспитатель: Записывать и выдавать карточки будет Рома. А продавать лекарство будет Даша. Они тоже должна надеть белые

халаты. А вы ребята будите пациентами.

Воспитатель: Ксюша, что болит у твоей дочки? (предполагаемый ответ Ксюши)

Зина ушко простудила –

Форточку забыть закрыла.

Нужно доктора позвать

И лекарство Зине дать.

Воспитатель: У Насти заболел сынок. (предполагаемый ответ Насти)

У него теперь простуда

И она не от верблюда.

Целый день ходил без шапки

И теперь не все в порядке.

(Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку.)

Игра продолжается.

3. Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим малышам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 23:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...