Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Шакина Юлия Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

(средняя группа)

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ: «Цветик - Семицветик»; игрушки: куклы; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Ход игры:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! Посмотрите, какие разноцветные лепестки у цветочка. А на листочке что - то написано, сейчас я прочту.

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?

(Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают как использует это доктор. Прикрепляют на мольберт. В ходе игры воспитатель обращает внимание детей на картинки.)

Ответы детей: Шприц нужен доктору для того чтобы делать больному уколы.

Термометр показывает температуру тела больного.

С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит у него сердце, есть ли хрипы в легких.

Бинтиком перевязывают раны.

С помощью ваты делают компрессы, смазывают раны.

Пипетка нужна доктору, чтобы закапывать лекарство.

Йодом смазывают раны.

Пластырем заклеивают ранки.

Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

(Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.)

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

(Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать)

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Дети: Нужно отвести Машу в больницу.

Воспитатель: Идем в больницу. Вот здесь регистратура. Здесь медсестра записывает больных и выдает карточки каждому больному. А вот здесь кабинет доктора. Я - доктор. Посмотрите и скажите, что есть в кабинете у доктора? (Дети рассматриваю инструменты.)

Ответы детей: Здесь лежат градусники, шприцы для уколов, вата, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

(Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.)

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. И наша Маша быстро поправиться.

Воспитатель: Ребята, а где продают лекарства? Правильно, в аптеках. А кто работает в аптеках, кто выдает лекарство? Это фармацевт. Здесь у нас будет аптека, сюда будут приходить больные с рецептами за лекарством. Посмотрите и скажите, что продает фармацевт.

(Дети перечисляют: таблетки, пластырь, мази, микстуры.)

Воспитатель: А теперь врачом будет Артём. Надевай белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы.

Воспитатель: Записывать и выдавать карточки будет Рома. А продавать лекарство будет Даша. Они тоже должна надеть белые

халаты. А вы ребята будите пациентами.

Воспитатель: Ксюша, что болит у твоей дочки? (предполагаемый ответ Ксюши)

Зина ушко простудила –

Форточку забыть закрыла.

Нужно доктора позвать

И лекарство Зине дать.

Воспитатель: У Насти заболел сынок. (предполагаемый ответ Насти)

У него теперь простуда

И она не от верблюда.

Целый день ходил без шапки

И теперь не все в порядке.

(Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает пройти в регистратуру по очереди, за тем встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. После приема врача, дети идут в аптеку.)

Игра продолжается.

3. Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим малышам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Сад и огород
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 23:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...