Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»

Ирина Булатова
Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»

Сюжетно - ролевая игра «Приключение колоска»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Колосок, Мельник, Пекарь, Кондитер,

Хлебобулочные изделия – дети,

Ведущая –музыкальный руководитель.

АТРИБУТЫ: Элементы костюма Колоска, Мельника,

Пекаря и Кондитера.

Шапочки Хлебобулочных изделий:

Ватрушек, Блинов и Оладий, Баранок,

Манной каши, Макарон, Тортов и

Пирожных, Кренделька.

Поднос с Караваем, Колоски,

Шапочки и рули Комбайнёров.

РЕПЕРТУАР: «Танец с колосьями» И. Кишко

Музыкальная игра «Тесто»

Музыкальная эстафета «Передай Каравай»

Музыка для характеристики персонажей

(по выбору музыкального руководителя)

ХОД ИГРЫ

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас

принять участие в истории, которая приключилась с Колоском.

Скажите, вы хотите помочь Колоску узнать много нового и интересного?. Тогда, добро пожаловать в сказку! (детям предлагается выбрать роли и костюмы для сюжетной игры)

Ведущая: В чистом поле, на просторе Колосок был солнышком согрет.

Тёплый дождь и свежий ветер помогал ему созреть!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫБАГАЕТ КОЛОСОК

Колосок: Вырос я большой и смелый, мне не страшен летний зной –

Колосок пшеницы спелой, молодой и золотой! Здравствуйте!

Дети здороваются с Колоском

Ведущая: Колосок родился в поле из зёрнышка. Он вырос, чтобы

Сделать маленьких и слабых большими и сильными, а большим и сильным помочь стать весёлыми и здоровыми!

Колосок: Я должен принести пользу и стать хлебом! Но, как это сделать, я не знаю! Помогите мне, ребята!

Ребёнок: Конечно, поможем!

Муз. рук. : Колосок, запоминай, как из зерна выходит Каравай!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Муз. рук. : Было маленьким зерно, но учёный агроном

На большом, широком поле зерно посеял на просторе!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫБЕГАЮТ ЗЁРНЫШКИ

и свободно располагаются в зале

Муз. рук. : Солнце Зёрна согревало, их дождями поливало!

В зёрнах выросли ростки – превратились в стебельки!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОЛОСКИ РАСТУТ

и имитируют движения по тексту

Муз. рук. : Ветер стебельки качал, Колос силу набирал!

Время пролетело – всё зерно созрело!

Комбайнёры, приезжайте, урожай наш собирайте!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОМБАЙНЁРЫ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ

Колосок: А, что было дальше?

Муз. рук. : Потом на элеваторе зёрнышки проверят,

Отберут все нужные, чтоб весной посеять!

Остальные зёрна на мельницу везут –

Их встречает Мельник, чтоб смолоть в муку!

Мельник, Мельник, помогай – принимай наш урожай!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ МЕЛЬНИК

МЕЛЬНИК: Здравствуйте, я – Мельник! Работать я люблю –

Я из зерна на Мельнице муку мелю!

Мне, ребята, помогайте и работать начинайте!

ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ «МЕЛЬНИЦА»

Колосок: Интересно, что будет теперь?

Муз. рук. : А теперь, а теперь – Пекарь нас встречай скорей!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ ПЕКАРЬ

Пекарь: Здравствуйте, я – Пекарь! Из муки умею я тесто замесить, друзья!

Муз. рук. : Пекарь, какие продукты нужны, чтобы замесить тесто?

Пекарь: Нужна мука, яйца, молоко, сахар, соль и дрожжи!

Вы, ребята, помогайте – наше тесто поднимайте!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ТЕСТО»

(на мотив р. н. м. «Ах, вы сени!» дети поют и повторяют движения,

которые выполняет Пекарь, стоящий в середине круга)

Дрожжи воздух собирали, дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, выдох – вдох: пух, пух, пух и ох, ох, ох!

Ну –ка, тесто, вширь и ввысь разрастись и поднимись!

Мы его слегка помяли – кулачками разминали!

Тесто белое пыхтело, тесто зрело и толстело –

Мы его слегка помяли – кулачками разминали!

Муз. рук. : Какое пышное тесто у нас получилось – спасибо вам за помощь!

Мы посадим тесто в печь, станем мы его стеречь,

Чтоб оно не подгорело, тонкой корочкой хрустело!

ВЫНОСЯТ ПОДНОС С КАРАВАЕМ

Муз. рук. : Вот, Колосок, ты и превратился в Каравай!

Но, не смотря на это, наша история продолжается!

Посмотрите, посмотрите! В гости к нам идёт Кондитер!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ КОНДИТЕР

Кондитер: Здравствуйте, Кондитер я! Булки я пеку, друзья!

А ещё Торты, пирожные и ватрушечки творожные!

Колосок: Хочу узнать сегодня я, хлебные изделия – моя родня?

Муз. рук. : Да! Мы их в гости пригласили, никого не позабыли!

Колосок: Приходите, приходите, о себе нам расскажите!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Ватрушки: Мы – Ватрушки сладкие, вкусные и гладкие!

Баранки: Мы – круглые баранки, печёмся спозаранку,

Мы к чаю торопились и вместе прикатились!

Манная каша: Я – Каша манная, очень желанная!

Вкусная, нежная, для детей полезная!

Крендель: Кренделёк, кренделёк, я –фигурный пирожок!

Макароны: Вот и макароны – нас едят варёными!

Блины и оладьи: А мы – блины, оладушки, испекла нас бабушка!

Со сметаной хороши! Ешьте, ешьте, малыши!

Торт и Пирожное: Мы – Торты и Пирожные, с вареньем и творожные!

Орехи, шоколад – наш праздничный наряд!

Колосок: Какая у меня огромная родня!

Муз. рук. : Конечно! А теперь поиграем – Каравай передавать мы станем!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ КАРАВАЙ»

(дети встают в 2 –е шеренги, у первого ребёнка в руках – Каравай,

По команде: «1,2, не зевай – Каравай передавай!» - передают Каравай

друг другу. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету)

Колосок: Спасибо, ребята, я узнал сегодня много интересного о том, как много надо потрудиться, чтобы из зерна появился вкусный хлеб!

Муз. рук. : И мы говорим тебе :»Спасибо!», потому, что без тебя и твоей семьи у нас не обходится ни один день, ни один праздник!

Все дети говорят: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Колосок угощает всех детей Караваем, который «испекли» во время игры.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 22:47
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...