Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»

Ирина Булатова
Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»

Сюжетно - ролевая игра «Приключение колоска»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Колосок, Мельник, Пекарь, Кондитер,

Хлебобулочные изделия – дети,

Ведущая –музыкальный руководитель.

АТРИБУТЫ: Элементы костюма Колоска, Мельника,

Пекаря и Кондитера.

Шапочки Хлебобулочных изделий:

Ватрушек, Блинов и Оладий, Баранок,

Манной каши, Макарон, Тортов и

Пирожных, Кренделька.

Поднос с Караваем, Колоски,

Шапочки и рули Комбайнёров.

РЕПЕРТУАР: «Танец с колосьями» И. Кишко

Музыкальная игра «Тесто»

Музыкальная эстафета «Передай Каравай»

Музыка для характеристики персонажей

(по выбору музыкального руководителя)

ХОД ИГРЫ

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас

принять участие в истории, которая приключилась с Колоском.

Скажите, вы хотите помочь Колоску узнать много нового и интересного?. Тогда, добро пожаловать в сказку! (детям предлагается выбрать роли и костюмы для сюжетной игры)

Ведущая: В чистом поле, на просторе Колосок был солнышком согрет.

Тёплый дождь и свежий ветер помогал ему созреть!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫБАГАЕТ КОЛОСОК

Колосок: Вырос я большой и смелый, мне не страшен летний зной –

Колосок пшеницы спелой, молодой и золотой! Здравствуйте!

Дети здороваются с Колоском

Ведущая: Колосок родился в поле из зёрнышка. Он вырос, чтобы

Сделать маленьких и слабых большими и сильными, а большим и сильным помочь стать весёлыми и здоровыми!

Колосок: Я должен принести пользу и стать хлебом! Но, как это сделать, я не знаю! Помогите мне, ребята!

Ребёнок: Конечно, поможем!

Муз. рук. : Колосок, запоминай, как из зерна выходит Каравай!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Муз. рук. : Было маленьким зерно, но учёный агроном

На большом, широком поле зерно посеял на просторе!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫБЕГАЮТ ЗЁРНЫШКИ

и свободно располагаются в зале

Муз. рук. : Солнце Зёрна согревало, их дождями поливало!

В зёрнах выросли ростки – превратились в стебельки!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОЛОСКИ РАСТУТ

и имитируют движения по тексту

Муз. рук. : Ветер стебельки качал, Колос силу набирал!

Время пролетело – всё зерно созрело!

Комбайнёры, приезжайте, урожай наш собирайте!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КОМБАЙНЁРЫ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ

Колосок: А, что было дальше?

Муз. рук. : Потом на элеваторе зёрнышки проверят,

Отберут все нужные, чтоб весной посеять!

Остальные зёрна на мельницу везут –

Их встречает Мельник, чтоб смолоть в муку!

Мельник, Мельник, помогай – принимай наш урожай!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ МЕЛЬНИК

МЕЛЬНИК: Здравствуйте, я – Мельник! Работать я люблю –

Я из зерна на Мельнице муку мелю!

Мне, ребята, помогайте и работать начинайте!

ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ «МЕЛЬНИЦА»

Колосок: Интересно, что будет теперь?

Муз. рук. : А теперь, а теперь – Пекарь нас встречай скорей!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ ПЕКАРЬ

Пекарь: Здравствуйте, я – Пекарь! Из муки умею я тесто замесить, друзья!

Муз. рук. : Пекарь, какие продукты нужны, чтобы замесить тесто?

Пекарь: Нужна мука, яйца, молоко, сахар, соль и дрожжи!

Вы, ребята, помогайте – наше тесто поднимайте!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ТЕСТО»

(на мотив р. н. м. «Ах, вы сени!» дети поют и повторяют движения,

которые выполняет Пекарь, стоящий в середине круга)

Дрожжи воздух собирали, дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, выдох – вдох: пух, пух, пух и ох, ох, ох!

Ну –ка, тесто, вширь и ввысь разрастись и поднимись!

Мы его слегка помяли – кулачками разминали!

Тесто белое пыхтело, тесто зрело и толстело –

Мы его слегка помяли – кулачками разминали!

Муз. рук. : Какое пышное тесто у нас получилось – спасибо вам за помощь!

Мы посадим тесто в печь, станем мы его стеречь,

Чтоб оно не подгорело, тонкой корочкой хрустело!

ВЫНОСЯТ ПОДНОС С КАРАВАЕМ

Муз. рук. : Вот, Колосок, ты и превратился в Каравай!

Но, не смотря на это, наша история продолжается!

Посмотрите, посмотрите! В гости к нам идёт Кондитер!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ КОНДИТЕР

Кондитер: Здравствуйте, Кондитер я! Булки я пеку, друзья!

А ещё Торты, пирожные и ватрушечки творожные!

Колосок: Хочу узнать сегодня я, хлебные изделия – моя родня?

Муз. рук. : Да! Мы их в гости пригласили, никого не позабыли!

Колосок: Приходите, приходите, о себе нам расскажите!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Ватрушки: Мы – Ватрушки сладкие, вкусные и гладкие!

Баранки: Мы – круглые баранки, печёмся спозаранку,

Мы к чаю торопились и вместе прикатились!

Манная каша: Я – Каша манная, очень желанная!

Вкусная, нежная, для детей полезная!

Крендель: Кренделёк, кренделёк, я –фигурный пирожок!

Макароны: Вот и макароны – нас едят варёными!

Блины и оладьи: А мы – блины, оладушки, испекла нас бабушка!

Со сметаной хороши! Ешьте, ешьте, малыши!

Торт и Пирожное: Мы – Торты и Пирожные, с вареньем и творожные!

Орехи, шоколад – наш праздничный наряд!

Колосок: Какая у меня огромная родня!

Муз. рук. : Конечно! А теперь поиграем – Каравай передавать мы станем!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ КАРАВАЙ»

(дети встают в 2 –е шеренги, у первого ребёнка в руках – Каравай,

По команде: «1,2, не зевай – Каравай передавай!» - передают Каравай

друг другу. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету)

Колосок: Спасибо, ребята, я узнал сегодня много интересного о том, как много надо потрудиться, чтобы из зерна появился вкусный хлеб!

Муз. рук. : И мы говорим тебе :»Спасибо!», потому, что без тебя и твоей семьи у нас не обходится ни один день, ни один праздник!

Все дети говорят: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Колосок угощает всех детей Караваем, который «испекли» во время игры.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Приключение колоска»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 22:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...