Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.

Лариса Щерба
Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.

Природно-климатические зоны Краснодарского края.

сюжетно-ролевая игра

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Закрепить и обобщить полученные ранее знания о природно-климатических зонах Краснодарского края.

2. Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром и его разнообразием.

3. Способствовать расширению активного словаря детей.

Материалы:

Карта края, плакаты природно-климатических зон Краснодарского края, указка.

Игровые атрибуты: автомобильный руль, костюм кондуктора, билеты.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский край.)

Посмотрите, я приготовила для вас карту края.

Воспитатель читает стихотворение о крае.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый.

Среди зимы и в летний зной.

Привет тебе, мой край родной (С. Дрожжин)

- Ребята, скажите, чем необычен наш край? (Он большой и разнообразный, его омывают два моря, в него входят несколько природных зон.)

- А давайте их вспомним! В этом нам помогут плакаты, на которых изображены природные зоны и их обитатели. (Поочерёдно рассматриваем и называем). Это степь и лесостепь, лиманы и плавни, пресные водоёмы, предгорья и горы, моря и побережья.

- Я предлагаю совершить увлекательную автобусную экскурсию по природным зонам Краснодарского края!

- Нам необходимо выбрать с помощью считалочки кондуктора, экскурсовода и водителя автобуса, т. к экскурсии без этих людей не бывает.

Кондуктор будет раздавать и проверять билеты при посадке в наш автобус.

Водитель будет рулить, предупреждать о закрытии дверей и объявлять остановки.

Экскурсовод – проводить экскурсию, показывать и рассказывать то, что он знает о той или иной зоне. Но так как зон у нас несколько, экскурсовод и водитель будут меняться, чтобы все могли поучаствовать в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.

Считалочка

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Выбор главных героев. Организация раздачи билетов и их проверки.

- Ну вот! Все роли распределены, билеты проверены, мы садимся в наш волшебный автобус и отправляемся!

- Водитель, объявите, пожалуйста, нашу первую остановку.

Водитель: «Осторожно двери закрываются». Первая остановка «Степь и лесостепь»».

Пока мы будем ехать, я предлагаю вам спеть песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Воспитатель предлагает экскурсоводу пройти первым и пригласить группу к нужному плакату. В руках экскурсовода указка.

Экскурсовод приглашает, дети встают полукругом и рассматривают плакат.

Экскурсовод: – Мы с вами находимся в зоне степь и лесостепь. На Кубани она представляет собой большие поля с зарослями травы и небольшими островками леса, на которых обитают грызуны (полёвки, хомяки, слепыши, насекомоядные ежи, хищники – хорь степной, лисица, перевязка (занесена в Красную книгу, заяц-русак; из пресмыкающихся – ящерица, редко можно встретить гадюку восточную степную.

Воспитатель: - Ребята, подскажите, пожалуйста, кто ещё населяет эту зону?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Над степными просторами летают мелкие и крупные птицы, давайте их перечислим.

Дети: Ласточка, жаворонок, чибис, пустельга, канюк.

Экскурсовод: А в кустарниках обитают фазан обыкновенный, кукушка, куропатка (показывает указкой).

Благодарим за экскурсию по лесостепи, выбираем следующего водителя и экскурсовода с помощью считалочки и продолжаем игру.

Кондуктор проверяет билеты, дети усаживаются, водитель объявляет о закрытии дверей и следующую остановку.

Водитель: «Осторожно двери закрываются. Следующая остановка лиманы и плавни».

Дети опять исполняют песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Первый выходит экскурсовод, подходит к плакату лиманы и плавни и приглашает всю группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что такое плавни и лиманы.

Дети: – Плавни - это заросшие камышом и осокой заболоченные земли, а лиманы – мелководные водоёмы в местах впадения равнинных рек в море. Летом в плавнях вода высыхает, а лиманы сильно мелеют.

Экскурсовод: – Здесь гнездятся, добывают себе пищу такие водоплавающие птицы как: чайки, гуси, кулики, лебедь, цапли серая и белая, выпь большая, кваква, колпица, лысуха, чомга, нырок красноносый, кряква, баклан. Многие из них занесены в Красную книгу. Животные – дикий кабан, лисица, ондатра (показывает указкой). Лиманы очень удобны для развода осетровых пород рыб, а так же в них встречаются ужи и лягушка озёрная.

Благодарим за экскурсию по лиманам и плавням, выбираем следующего водителя и экскурсовода.

Воспитатель проводит физическую разминку с детьми.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем вытирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались,

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

- Ну а теперь приглашаем всех занять свои места, мы продолжаем путешествие.

Кондуктор проверяет билеты, дети садятся в автобус.

Водитель: «Двери закрываются. Следующая остановка «Пресные водоёмы»».

Воспитатель: – Ребята пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие водоёмы называются пресными.

Дети: – это реки и озёра.

Воспитатель: – Молодцы ребята!

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Экскурсовод и группа детей подходят к плакату «Пресные водоёмы».

Экскурсовод: – Самая большая река краснодарского края Кубань. Обитатели пресных водоёмов – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, членистоногие, моллюски, водоплавающие птицы и млекопитающие.

Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе перечислим обитателей пресных водоёмов.

Дети перечисляют обитателей рек и озёр:

Рыбы - судак, окунь речной, карась золотой, плотва, щука, голавль, сом, лещ, сазан.

Земноводные - лягушка озёрная, тритоны.

Пресмыкающиеся – черепаха болотная, уж.

Членистоногие – жуки плавунцы, личинки стрекоз, рак речной, жаброноги.

Моллюски – катушки, прудовики, беззубки.

Птицы – лебедь, пеликан, цапля, баклан, лысуха, колпица, каравайка, ходулочник и скопа.

Млекопитающие – норка европейская и выдра речная.

Благодарим за экскурсию, выбираем следующего водителя, кондуктора и экскурсовода.

Водитель: «Двери закрываются. Следующая остановка «Предгорья и горы»».

Воспитатель: – Я предлагаю поиграть в игру «Чей это домик?»

Дети соглашаются.

ИГРА «Чей это домик?»

Нора – лисица,

Берлога – медведь,

Логово – волк,

Дупло – белка,

Норка - мышка,

Гнездо – птица.

Воспитатель: – Вы великолепно

справились, молодцы!

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Экскурсовод вмести с детьми подходит к плакату предгорья и горы.

Воспитатель: – Обратите внимание, сколько зелени в этой зоне!

Экскурсовод: – Здесь обитают крупные животные, такие как, олень благородный, кабан дикий, косуля европейская, тур кавказский, зубр, серна, волк и медведь.

Дети: – Есть и мелкие животные – барсук, кот лесной, белка, ласка, енот-полоскун.

Воспитатель: Вы очень внимательны!

- Ребята, а вы можете назвать птиц, которых мы ещё не встречали с вами в других зонах?

Дети: – Да.

- Это дятел пёстрый, поползень обыкновенный, неясыть серая они живут в лесах. В высокогорье живут – сип белогривый, беркут, тетерев кавказский, улар кавказский.

Воспитатель: – Молодцы!

Выбираем новых героев.

Воспитатель: - Пора отправляться в путь дорогу, занимайте свои места.

Водитель: «Двери закрываются. Следующая остановка «Моря и побережья»».

Воспитатель: – Вот скольких животных мы повстречали, а давайте поиграем в игру «назови детёныша»?

Дети соглашаются.

ИГРА «Назови детёныша»

Медведь – медвежонок,

Лиса – лисёнок,

Ёж – ежонок,

Заяц – зайчонок,

Кабан – поросенок,

У птиц – птенцы,

У рыб – мальки.

Воспитатель хвалит детей.

Водитель: – Осторожно двери открываются.

Дети с экскурсоводом подходят к плакату «Моря и побережья».

Воспитатель: - Ребята, давайте уточним, как называются моря, которые омывают побережья нашего края.

Дети: – Чёрное море и Азовское море.

Экскурсовод: – Чёрное море больше и глубже Азовского. Обитатели в этих морях одинаковые. Это крупные млекопитающие – морская свинья, дельфин-белобочка, афалина, моллюски и промысловые рыбы – сельдь, скумбрия, тарань, севрюга, осётр, судак, пиленгас, ставрида. Над водой летают чайки, крачки, бакланы высматривают себе добычу. По дну передвигаются крабы.

Воспитатель: – Вот и подошла к концу наша экскурсия, вы хорошо усвоили природные зоны нашего края и их обитателей. Я приглашаю вас в автобус, для того чтобы вернуться в детский сад.

Водитель: «Двери закрываются, следующая остановка - детский сад».

Воспитатель: – Пока мы едем, ответьте, как называется водоём, на берегу которого находиться наша станица?

Дети: (хором) – Чёрное море.

Воспитатель: – Молодцы ребята!

Спасибо всем за увлекательное, интересное путешествие!

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Вспоминая о прошедшем лете. Поездка в Гуамское ущельеВспоминая о прошедшем лете. Поездка в Гуамское ущелье Уважаемые коллеги. Предлагаю вам небольшой рассказ об одном уникальном месте нашего края – Гуамском ущелье. Сам посёлок Гуамка находится.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....