Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.

Лариса Щерба
Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.

Природно-климатические зоны Краснодарского края.

сюжетно-ролевая игра

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Закрепить и обобщить полученные ранее знания о природно-климатических зонах Краснодарского края.

2. Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром и его разнообразием.

3. Способствовать расширению активного словаря детей.

Материалы:

Карта края, плакаты природно-климатических зон Краснодарского края, указка.

Игровые атрибуты: автомобильный руль, костюм кондуктора, билеты.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский край.)

Посмотрите, я приготовила для вас карту края.

Воспитатель читает стихотворение о крае.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый.

Среди зимы и в летний зной.

Привет тебе, мой край родной (С. Дрожжин)

- Ребята, скажите, чем необычен наш край? (Он большой и разнообразный, его омывают два моря, в него входят несколько природных зон.)

- А давайте их вспомним! В этом нам помогут плакаты, на которых изображены природные зоны и их обитатели. (Поочерёдно рассматриваем и называем). Это степь и лесостепь, лиманы и плавни, пресные водоёмы, предгорья и горы, моря и побережья.

- Я предлагаю совершить увлекательную автобусную экскурсию по природным зонам Краснодарского края!

- Нам необходимо выбрать с помощью считалочки кондуктора, экскурсовода и водителя автобуса, т. к экскурсии без этих людей не бывает.

Кондуктор будет раздавать и проверять билеты при посадке в наш автобус.

Водитель будет рулить, предупреждать о закрытии дверей и объявлять остановки.

Экскурсовод – проводить экскурсию, показывать и рассказывать то, что он знает о той или иной зоне. Но так как зон у нас несколько, экскурсовод и водитель будут меняться, чтобы все могли поучаствовать в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.

Считалочка

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Выбор главных героев. Организация раздачи билетов и их проверки.

- Ну вот! Все роли распределены, билеты проверены, мы садимся в наш волшебный автобус и отправляемся!

- Водитель, объявите, пожалуйста, нашу первую остановку.

Водитель: «Осторожно двери закрываются». Первая остановка «Степь и лесостепь»».

Пока мы будем ехать, я предлагаю вам спеть песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Воспитатель предлагает экскурсоводу пройти первым и пригласить группу к нужному плакату. В руках экскурсовода указка.

Экскурсовод приглашает, дети встают полукругом и рассматривают плакат.

Экскурсовод: – Мы с вами находимся в зоне степь и лесостепь. На Кубани она представляет собой большие поля с зарослями травы и небольшими островками леса, на которых обитают грызуны (полёвки, хомяки, слепыши, насекомоядные ежи, хищники – хорь степной, лисица, перевязка (занесена в Красную книгу, заяц-русак; из пресмыкающихся – ящерица, редко можно встретить гадюку восточную степную.

Воспитатель: - Ребята, подскажите, пожалуйста, кто ещё населяет эту зону?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Над степными просторами летают мелкие и крупные птицы, давайте их перечислим.

Дети: Ласточка, жаворонок, чибис, пустельга, канюк.

Экскурсовод: А в кустарниках обитают фазан обыкновенный, кукушка, куропатка (показывает указкой).

Благодарим за экскурсию по лесостепи, выбираем следующего водителя и экскурсовода с помощью считалочки и продолжаем игру.

Кондуктор проверяет билеты, дети усаживаются, водитель объявляет о закрытии дверей и следующую остановку.

Водитель: «Осторожно двери закрываются. Следующая остановка лиманы и плавни».

Дети опять исполняют песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Первый выходит экскурсовод, подходит к плакату лиманы и плавни и приглашает всю группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что такое плавни и лиманы.

Дети: – Плавни - это заросшие камышом и осокой заболоченные земли, а лиманы – мелководные водоёмы в местах впадения равнинных рек в море. Летом в плавнях вода высыхает, а лиманы сильно мелеют.

Экскурсовод: – Здесь гнездятся, добывают себе пищу такие водоплавающие птицы как: чайки, гуси, кулики, лебедь, цапли серая и белая, выпь большая, кваква, колпица, лысуха, чомга, нырок красноносый, кряква, баклан. Многие из них занесены в Красную книгу. Животные – дикий кабан, лисица, ондатра (показывает указкой). Лиманы очень удобны для развода осетровых пород рыб, а так же в них встречаются ужи и лягушка озёрная.

Благодарим за экскурсию по лиманам и плавням, выбираем следующего водителя и экскурсовода.

Воспитатель проводит физическую разминку с детьми.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем вытирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались,

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

- Ну а теперь приглашаем всех занять свои места, мы продолжаем путешествие.

Кондуктор проверяет билеты, дети садятся в автобус.

Водитель: «Двери закрываются. Следующая остановка «Пресные водоёмы»».

Воспитатель: – Ребята пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие водоёмы называются пресными.

Дети: – это реки и озёра.

Воспитатель: – Молодцы ребята!

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Экскурсовод и группа детей подходят к плакату «Пресные водоёмы».

Экскурсовод: – Самая большая река краснодарского края Кубань. Обитатели пресных водоёмов – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, членистоногие, моллюски, водоплавающие птицы и млекопитающие.

Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе перечислим обитателей пресных водоёмов.

Дети перечисляют обитателей рек и озёр:

Рыбы - судак, окунь речной, карась золотой, плотва, щука, голавль, сом, лещ, сазан.

Земноводные - лягушка озёрная, тритоны.

Пресмыкающиеся – черепаха болотная, уж.

Членистоногие – жуки плавунцы, личинки стрекоз, рак речной, жаброноги.

Моллюски – катушки, прудовики, беззубки.

Птицы – лебедь, пеликан, цапля, баклан, лысуха, колпица, каравайка, ходулочник и скопа.

Млекопитающие – норка европейская и выдра речная.

Благодарим за экскурсию, выбираем следующего водителя, кондуктора и экскурсовода.

Водитель: «Двери закрываются. Следующая остановка «Предгорья и горы»».

Воспитатель: – Я предлагаю поиграть в игру «Чей это домик?»

Дети соглашаются.

ИГРА «Чей это домик?»

Нора – лисица,

Берлога – медведь,

Логово – волк,

Дупло – белка,

Норка - мышка,

Гнездо – птица.

Воспитатель: – Вы великолепно

справились, молодцы!

Водитель: «Осторожно двери открываются».

Экскурсовод вмести с детьми подходит к плакату предгорья и горы.

Воспитатель: – Обратите внимание, сколько зелени в этой зоне!

Экскурсовод: – Здесь обитают крупные животные, такие как, олень благородный, кабан дикий, косуля европейская, тур кавказский, зубр, серна, волк и медведь.

Дети: – Есть и мелкие животные – барсук, кот лесной, белка, ласка, енот-полоскун.

Воспитатель: Вы очень внимательны!

- Ребята, а вы можете назвать птиц, которых мы ещё не встречали с вами в других зонах?

Дети: – Да.

- Это дятел пёстрый, поползень обыкновенный, неясыть серая они живут в лесах. В высокогорье живут – сип белогривый, беркут, тетерев кавказский, улар кавказский.

Воспитатель: – Молодцы!

Выбираем новых героев.

Воспитатель: - Пора отправляться в путь дорогу, занимайте свои места.

Водитель: «Двери закрываются. Следующая остановка «Моря и побережья»».

Воспитатель: – Вот скольких животных мы повстречали, а давайте поиграем в игру «назови детёныша»?

Дети соглашаются.

ИГРА «Назови детёныша»

Медведь – медвежонок,

Лиса – лисёнок,

Ёж – ежонок,

Заяц – зайчонок,

Кабан – поросенок,

У птиц – птенцы,

У рыб – мальки.

Воспитатель хвалит детей.

Водитель: – Осторожно двери открываются.

Дети с экскурсоводом подходят к плакату «Моря и побережья».

Воспитатель: - Ребята, давайте уточним, как называются моря, которые омывают побережья нашего края.

Дети: – Чёрное море и Азовское море.

Экскурсовод: – Чёрное море больше и глубже Азовского. Обитатели в этих морях одинаковые. Это крупные млекопитающие – морская свинья, дельфин-белобочка, афалина, моллюски и промысловые рыбы – сельдь, скумбрия, тарань, севрюга, осётр, судак, пиленгас, ставрида. Над водой летают чайки, крачки, бакланы высматривают себе добычу. По дну передвигаются крабы.

Воспитатель: – Вот и подошла к концу наша экскурсия, вы хорошо усвоили природные зоны нашего края и их обитателей. Я приглашаю вас в автобус, для того чтобы вернуться в детский сад.

Водитель: «Двери закрываются, следующая остановка - детский сад».

Воспитатель: – Пока мы едем, ответьте, как называется водоём, на берегу которого находиться наша станица?

Дети: (хором) – Чёрное море.

Воспитатель: – Молодцы ребята!

Спасибо всем за увлекательное, интересное путешествие!

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Вспоминая о прошедшем лете. Поездка в Гуамское ущельеВспоминая о прошедшем лете. Поездка в Гуамское ущелье Уважаемые коллеги. Предлагаю вам небольшой рассказ об одном уникальном месте нашего края – Гуамском ущелье. Сам посёлок Гуамка находится.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Природно-климатические зоны Краснодарского края». Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 23:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...