Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Путешествие по родному поселку» с самоанализом

Татьяна Алексеевна Купчина
Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Путешествие по родному поселку» с самоанализом

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения названия нашего посёлка. Познакомить с профессиями: экскурсовод, инструктор по физической культуре.

Закреплять умение осуществлять игровые действия.

Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Развивать умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать любовь к родному краю; интерес к сюжетно-ролевой игре.

Обогащение словаря: Экскурсовод, инструктор по физической культуре.

Активизация словаря: Коньки,клюшка,шайба, первый-пятый.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий посёлка. Беседы о

посёлке. Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Магазин». Разучивание

ролевых слов и действий.

Материал к занятию: Карточки с изображением спортивных товаров,

слайды для мультимедиа.

Ход игры: Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам поехать на экскурсию по нашему посёлку. Поедем мы с вами на автобусе, а шофёра мы выберем считалкой «Шла машина тёмным лесом, за каким то интересом

инте, инте, интерес выходи на букву с».

Дети, проходите в автобус.

Шофёр: Садитесь поудобнее. Что нужно сделать, когда сядешь в автобус?

Дети: Пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель: Ребята, я буду экскурсоводом, буду рассказывать о нашем посёлке. Вы, знаете, в какой республике мы живём?

Дети: Республика Бурятия.

Воспитатель: Правильно, мы живём в Бурятии, и наш посёлок считается одним из самых красивых посёлков нашей республики. Дети, как называется наш посёлок?

Дети: Селенгинск.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети высказываются.

Воспитатель: Раньше здесь стоял лес, начали строить посёлок и стали называть его стройка. Рядом с посёлком протекала река Селенга и от названия реки произошло название нашего посёлка.

Шофёр: Остановка 1.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, куда мы подъехали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это культурно- досуговый центр «Жемчужина. Скажите мне,

пожалуйста, зачем жители нашего посёлка приходят сюда?

Дети: Отдыхать, приходят на концерты, заниматься спортом.

Воспитатель: Выходите из автобуса. Давайте зайдём в зрительный зал. В этом зале выступают артисты, дети приходят сюда смотреть мультфильмы.

Мы с вами поиграем с героями мультфильмов.

На слайде изображение 5 героев мультфильмов.

Воспитатель: Дети, вы узнали этих героев?

Дети называют.

Правильно. А теперь давайте посчитаем их по порядку. Молодцы.

Поиграем в игру «Что изменилось?». Будьте внимательны.

Дети отмечают какие герои мультфильмов поменялись местами.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы пройдём с вами в спортивный зал. Для чего жители нашего посёлка приходят в спортивный зал?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. С теми, кто приходит в спортивный зал проводит тренировки инструктор по физической культуре.

Лиза: (ребёнок)Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре. Предлагаю вам укрепить своё здоровье. Займёмся гимнастикой.

Дети встают на снежинки, проводится комплекс гимнастики «Зимушка-зима».

Дети с воспитателем благодарят инструктора.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем в автобус поедем дальше.

Звучит аудио запись «Мы едем, едем,едем в далёкие края…».

Шофёр: Не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель: Остановка 2. Ребята, вы узнали, куда мы подъехали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это магазин «Спортландия». А что продаётся в этом магазине?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте зайдём в магазин. Продавцом у нас будет Настя.

Завтра мы с вами пойдём на каток. Нам нужно приобрести то, что пригодится нам на катке.

Дети подходят к витринам и выбирают картинки с изображением спортивных товаров, рассчитываются при помощи карточек на кассовом аппарате.

Продавец складывает все покупки, дети благодарят продавца.

Воспитатель: Проходите в автобус, поедем дальше. Ребята, я предлагаю полюбоваться природой нашего посёлка.

Слайды с изображением красивых мест посёлка, звучит аудио запись.

Шофёр: Следующая остановка: Детский садик «Теремок».

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Дети, вам понравилась поездка по нашему посёлку? Вы запомнили, почему наш посёлок называется Селенгинск? Кем была я? Какая профессия была у Лизы? Я предлагаю, вам, рассказать своим родным, где мы с вами побывали. Благодарю вас за поездку

и желаю вам всего наилучшего. До новых встреч!

Самоанализ занятия игры «Прогулка по родному посёлку».

На занятии присутствовало 11 детей: 2 ребёнка с высоким уровнем развития, остальные со средним.

Содержание игры- занятия было выдержано. Программные задачи в процессе

были выполнены.

Речевые задачи: Дети употребляли слова, которые были запланированы для

активизации словаря. Проговаривали хором и индивидуально.

На занятии использовались технические средства, игровые ситуации.

Различные приёмы мотивации (музыка, ИКТ).

Время было выдержано, использовано рационально. Дети не устали, была смена деятельности. Было интересно, они получили положительные эмоции.

Во время занятия развивались все психические процессы: речь, восприятие,

память, внимание, мышление.

В ходе игры решались нравственные вопросы: воспитание любви к своей малой родине, умение быть честным.

На занятии были использованы здоровье- сберегающие технологии: музыкотерапия, комплекс гимнастики «Зимушка-зима».

Для оценки занятия использовался словесный метод.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Педагогический проект «Малыши – крепыши» (Профилактика.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с использованием ИКТ «Путешествие по родному поселку» с самоанализом
Опубликовано: 1 января 2014 в 16:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...