Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (1 фото)

Екатерина Демьянова
Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и углублять знания детей о школе, как учебном учреждении, и ее назначении

-Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью ;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“» размещена в разделах

-Учить отбирать необходимые для игры атрибуты.

-Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающие:

-Развитие социальных навыков: умение договориться, способность установить дружеские взаимоотношения;

-Развитие у детей осознанного эмоционально- положительного отношения к себе, сверстникам, окружающему миру;

-Развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

-Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные

-Формировать позитивное отношение к обучению в школе;

-Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: посылка со школьными принадлежностями; доска, плакаты по обучению грамоте и по математике, указка, портфели, фломастеры; материал для дидактических игр «Найди и подчеркни», «По порядку становись», «Соедини точки по порядку»; мяч, бубен.

Предварительная работа:

- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

- показ мультфильма о школьной жизни.

- беседа по картине «На уроке».

- разучивание песни «Чему учат в школе»

-дидактическая игра «Собери портфель»

Игровые роли: учителя, ученики

Ход игры:

-Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?

(воспитатель открывает посылку)

Воспитатель достает школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)

- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведущий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

Но к школе необходимо подготовиться. Взять необходимые принадлежности к школе. Назовите, какие принадлежности вы будете брать с собой в школу.

(Учебники, тетради, дневник, ручку, линейку, карандаш, пенал)

-А кто проводит уроки?

- Каким должен быть учитель?

-А чему учат в школе?

ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»

Я сегодня предлагаю поиграть в школу.

- Ребята, кто хочет быть учителем?

-Давайте выберем учителей

Дети выбирают, кто будет исполнять роли.

Дети, начинаем игру.

Воспитатель предлагает учителям приготовиться к уроку, а детям взять портфели и подготовить класс к уроку.

"Звенит звонок"

Урок 1. Обучение грамоте.

Учитель входит в класс,представляется.

Предлагает назвать детям некоторые буквы.

Д/игра «Найди и подчеркни»

«Звенит звонок"

На перемене учитель предлагает поиграть в музыкальную игру «В этом зале»

Учитель математики готовится к уроку

"Звенит звонок"

Урок 2. – математика.

Учитель входит в класс и представляется

Д/игра «По порядку становись»

Д/игра «Соедини точки по порядку»

«Звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены. Предлагает детям пройти в столовую, назначает дежурных, пока дежурные накрывают на стол, дети играют в игру «Замри».

Затем учитель предлагает детям попить сок.

"Звенит звонок"

Урок 3. Физкультура.

Входит учитель. Представляется. Предлагает детям пройти в зал. Учитель начинает урок с разминки. Дает команды:

В одну колонну становись! Равняйсь! Смирно! Шагом марш! Направляющий на месте! Перестроение в три звена! На месте стой! Разомкнитесь! Направо! Направо!Дети выполняют ОРУ.

Налево! Налево! В обход по залу шагом марш! В круг становись!

Игра «Блуждающий мяч».

"Звенит звонок"

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы.

Ребята, вы знаете, что в школе ставят оценки. Вы сегодня так хорошо играли в школу. Как вы думаете какую оценку можно вам поставить? Я решила подарить всем вам вот такие пятерки, (детям вручаются «5»)

А сейчас вы можете пройти в группу и продолжить игру. Представьте, что вы вернулись из школы домой. Кто вас встретит? Что делают дети после школы?

Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Без банка нынче нам не обойтись, Кредиты просто всем необходимы, И банковская карточка у всех, Зарплату на неё мы получили. И коммунальные.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД