Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Рита Логач
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Программное содержание: 1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь

Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин,

— беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»;

— рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей»

— чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»;

—— экскурсия в пожарную часть,

Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, телефон, медицинские инструменты, собака (игрушка, куклы, фотовыставка, модели костра, коляски, мебель, посуда

Индивидуальная работа: помочь Никите М., Саше М. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания

Ход игры: Воспитатель: Дети, я приготовила для вас сюрприз, а какой вы сейчас узнаете!

Я приглашаю вас на фотовыставку.

Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть?

- Что вас удивило? (Я увидела там много машин, они все красного цвета.

А я была удивлена, когда услышала звук сирены.

- Что вам запомнилось? (Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой)

- А что вам особенно понравилось? (мне понравилось, как я надевал кислородную маску)

- Люди, каких профессий работают в пожарной части? (пожарные, спасатели)

- А вы хотели бы быть спасателями, пожарными? Да.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

- Вы хотите? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

- Договоритесь, в какую игру мы будем играть? (договариваются)

_ Ответы детей (Мы будем играть в игру «Служба спасения».)

- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).

Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.

- Дети, кто главный в службе спасения? (Начальник)

Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но много начальников не бывает.

- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

Дети: - я предлагаю «начальником» быть по очереди

- можно по считалке выбрать главного. Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем начальником? Сашу. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать)

- А кто будет диспетчером? Катя. Почему? (она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу)

- Кто будет спасателем? Егор, Матвей. Почему? (они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру).

- А кто будет пожарным? Никита, Илюша. Почему? (Они смелые, умеют работать в команде).

- А кто будет водителем? (Илюша Б.) Почему? (он хорошо умеет водить машину, следит за ее состоянием)

- Кого выберем врачом? Лизу. Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

- Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять? (Полина, Марина, Оксана) Почему? (мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать).

-А я буду главным диспетчером и как главный диспетчер спрашиваю вас:

Главный диспетчер: - Начальник, что вы будете делать в рабочее время? (командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы)

Главный диспетчер: - Диспетчер, что вы будете делать в игре? (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных)

Главный диспетчер: - Спасатели, что вы будете делать на службе? (спасать людей)

Главный диспетчер: - Пожарные, а чем вы будете заниматься? (Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).

Главный диспетчер: - Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных)

Главный диспетчер: - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).

Главный диспетчер: - Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы)

Главный диспетчер: - Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Главный диспетчер: - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места)

Главный диспетчер: - Приступайте к работе.

Дети готовят рабочие места:

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

- Главный диспетчер: -Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.

Начальник: Вас понял

Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!

(Звучит музыка)

На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

Диспетчер: Соединяю

Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.

Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.

- Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».

Начальник: Приготовиться к выполнению задания:

1.«Кто быстрее»

Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш

Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес

- Главный диспетчер: Молодцы, вы показали отличную подготовку.

Следующее задание

2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).

Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.

Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.

Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную подготовку. Можете приступать к работе.

1 -Звонок диспетчеру: (звонит кто-то из детей из домика)

Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее

- Диспетчер: Да, служба спасения слушает

- Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедим.

Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте

Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом. (звук сирены)

(звук машины - едут)

Начальник: - Внимание приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в доме много дыма, будьте осторожны. (Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор

Начальник: Пожарные будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его друга тоже (пожарник падает на пол и катается по полу)

Начальник: Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности.

Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды)

Начальник: Доктор осмотреть ребенка

Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.

2 – Звонок диспетчеру, из второго домика

- Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!

Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы ребенка, как его зовут?

Домохозяйка: Мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, светлые волосы одета в красное платье

Диспетчер: Ждите, сейчас приедим.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.

Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2, пропал ребенок

Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка

мама ребенка: Моей дочке 5 лет, одета она в красное платье

Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша

Начальник: Команда обойти дома, расспросите всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес (3 идут в лес)

Домохозяйка: Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса

(Имитация леса)

Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден

Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка

(врач осматривает, слушает, возвращают его домой к маме

Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.

3. Звонок диспетчеру. (из 3 домика) Алло, это служба спасения

Диспетчер: Что случилось?

Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.

Диспетчер: Назовите приметы кошки

Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке

Начальник: Вас понял, выезжаем

Начальник: Команда выезжаем на задание

(едут звук машины)

Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу

Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?

Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.

Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.

Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.

Начальник: Команда, построиться!

Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.

Воспитатель:Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.

Итог: Ребята, вам понравилась игра. Что интересного было в игре?

Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Саша, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...