Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Рита Логач
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Программное содержание: 1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

Словарная работа: чрезвычайная ситуация, несчастье, пожар, багор, песок, лопата, помощь

Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин,

— беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнём», «Опасные предметы дома»;

— рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей»

— чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар»;

—— экскурсия в пожарную часть,

Оборудование: шлемы, огнетушитель, рукава, инструменты водителя, ведра, пульт, телефон, медицинские инструменты, собака (игрушка, куклы, фотовыставка, модели костра, коляски, мебель, посуда

Индивидуальная работа: помочь Никите М., Саше М. вступать в ролевой диалог, учить сдерживать себя, проявлять настойчивость при выполнении задания

Ход игры: Воспитатель: Дети, я приготовила для вас сюрприз, а какой вы сейчас узнаете!

Я приглашаю вас на фотовыставку.

Вспомните, как мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть?

- Что вас удивило? (Я увидела там много машин, они все красного цвета.

А я была удивлена, когда услышала звук сирены.

- Что вам запомнилось? (Я запомнила, что в машине есть длинная лестница и цистерна с водой)

- А что вам особенно понравилось? (мне понравилось, как я надевал кислородную маску)

- Люди, каких профессий работают в пожарной части? (пожарные, спасатели)

- А вы хотели бы быть спасателями, пожарными? Да.

Я предлагаю вам поиграть в игру.

- Вы хотите? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

- Договоритесь, в какую игру мы будем играть? (договариваются)

_ Ответы детей (Мы будем играть в игру «Служба спасения».)

- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).

Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.

- Дети, кто главный в службе спасения? (Начальник)

Я понимаю, что каждый из вас хотел бы быть главным в службе спасения, но много начальников не бывает.

- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

Дети: - я предлагаю «начальником» быть по очереди

- можно по считалке выбрать главного. Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Мне кажется, на главную роль нужно выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

- Кого выберем начальником? Сашу. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать)

- А кто будет диспетчером? Катя. Почему? (она умеет выслушивать, давать указания, следить, как спасатели выполняют работу)

- Кто будет спасателем? Егор, Матвей. Почему? (они сообразительные, умеют быстро реагировать на задания, подчиняться диспетчеру).

- А кто будет пожарным? Никита, Илюша. Почему? (Они смелые, умеют работать в команде).

- А кто будет водителем? (Илюша Б.) Почему? (он хорошо умеет водить машину, следит за ее состоянием)

- Кого выберем врачом? Лизу. Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

- Дети, а какую роль в игре вы будете выполнять? (Полина, Марина, Оксана) Почему? (мы умеем наводить порядок в доме, вкусно готовить, гладить, стирать).

-А я буду главным диспетчером и как главный диспетчер спрашиваю вас:

Главный диспетчер: - Начальник, что вы будете делать в рабочее время? (командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы)

Главный диспетчер: - Диспетчер, что вы будете делать в игре? (принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных)

Главный диспетчер: - Спасатели, что вы будете делать на службе? (спасать людей)

Главный диспетчер: - Пожарные, а чем вы будете заниматься? (Мы будем выполнять распоряжения диспетчера, тушить огонь).

Главный диспетчер: - Водитель, а чем вы будете заниматься на службе? (выполнять указания диспетчера, возить спасателей и пожарных)

Главный диспетчер: - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить для работы? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).

Главный диспетчер: - Ребята, а что вам нужно для игры? (мебель, посуда, коляски, телефон, куклы)

Главный диспетчер: - Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Главный диспетчер: - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приготовить свои рабочие места)

Главный диспетчер: - Приступайте к работе.

Дети готовят рабочие места:

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

- Главный диспетчер: -Товарищ начальник, объявляю приказ о проведении учений.

Начальник: Вас понял

Начальник: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении учений. Встать в строй, подтянуться, показать свою выправку, шагом марш!

(Звучит музыка)

На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Рассчитаться на 1,2. 1 номера на месте, 2 номера вперед 1,2. Повернитесь направо.

Главный диспетчер: Диспетчер, соедините меня с начальником.

Диспетчер: Соединяю

Главный диспетчер: Товарищ начальник, разрешите присутствовать на ваших учениях.

Начальник: Приезжайте, мы вас ждем.

- Главный диспетчер: Здравствуйте, команда «Службы спасения».

Начальник: Приготовиться к выполнению задания:

1.«Кто быстрее»

Команда, вы должны поочередно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес. Приготовьтесь. Марш

Набрать 01. Это пожарная часть? Приезжайте быстрее, у нас пожар, мой домашний адрес

- Главный диспетчер: Молодцы, вы показали отличную подготовку.

Следующее задание

2.«Спаси куклу». (Проводит главный диспетчер).

Главный диспетчер: Спасатели, приготовьтесь к выполнению задания. Горит дом, кругом дым, вам нужно преодолеть препятствия, и спасти куклу.

Главный диспетчер: Молодцы, спасатели, вы показали хорошую работу. Начальник: Наши учения завершены.

Главный диспетчер: Объявляю, вам благодарность, вы показали отличную подготовку. Можете приступать к работе.

1 -Звонок диспетчеру: (звонит кто-то из детей из домика)

Алло, это служба спасения, у меня беда: горит дом, приезжайте быстрее

- Диспетчер: Да, служба спасения слушает

- Что, пожар, где? Скажите ваш адрес. Не волнуйтесь, сейчас приедим.

Диспетчер: Товарищ начальник, чрезвычайная ситуация пожар на улице Федина дом 1, срочно выезжайте

Начальник: (говорит по рации) Команда, приготовиться, срочно на вызов, на улице Федина 1 горит дом. (звук сирены)

(звук машины - едут)

Начальник: - Внимание приступить к операции. Осторожно подбирайтесь к дому, он весь охвачен огнем, очень опасно. Пожарные в доме много дыма, будьте осторожны. (Пожарные разматывают рукава, достают огнетушители, лопаты, багор

Начальник: Пожарные будьте осторожны, в доме пылает огонь, у вашего пожарника загорелась одежда и у его друга тоже (пожарник падает на пол и катается по полу)

Начальник: Приступить к тушению дома, готовьте рукав, тушите пламя, будьте осторожны, выполняйте правила техники безопасности.

Пожарные: тушат огонь огнетушителями, водой. (звук воды)

Начальник: Доктор осмотреть ребенка

Начальник: Команда, операция по тушению пожара завершена, объявляю всем благодарность. Возвращаемся на службу.

2 – Звонок диспетчеру, из второго домика

- Алло, это служба спасения у меня беда - потерялся ребенок, помогите!

Диспетчер: Назовите ваш адрес, приметы ребенка, как его зовут?

Домохозяйка: Мою дочку зовут Лиза, ей 5 лет, светлые волосы одета в красное платье

Диспетчер: Ждите, сейчас приедим.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, пропал ребенок, который проживает на улице Космонавтов, дом 2.

Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едим на улицу Космонавтов дом 2, пропал ребенок

Начальник: Здравствуйте, что случилось? назовите приметы ребенка

мама ребенка: Моей дочке 5 лет, одета она в красное платье

Начальник: Не беспокойтесь, мы найдем вашего малыша

Начальник: Команда обойти дома, расспросите всех жильцов, не видели ли они девочку 5 лет, прочесать лес (3 идут в лес)

Домохозяйка: Я видела девочку лет 5, она пошла в сторону леса

(Имитация леса)

Спасатель: Товарищ начальник, ребенок найден

Начальник: Доктор, срочно осмотрите ребенка

(врач осматривает, слушает, возвращают его домой к маме

Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.

3. Звонок диспетчеру. (из 3 домика) Алло, это служба спасения

Диспетчер: Что случилось?

Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.

Диспетчер: Назовите приметы кошки

Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке

Начальник: Вас понял, выезжаем

Начальник: Команда выезжаем на задание

(едут звук машины)

Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу

Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?

Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.

Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.

Главный диспетчер: Я сейчас прибуду в часть, постройте команду.

Начальник: Команда, построиться!

Главный диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за проявленный героизм. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.

Воспитатель:Ребята, большое вам спасибо за интересную игру. Уберите все на место и подойдите ко мне.

Итог: Ребята, вам понравилась игра. Что интересного было в игре?

Кто в игре был самым смелым? Кто в игре был внимательным? Саша, тебе понравилось играть роль пожарного? Почему?

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...