Лучший педагог года

«Труд в группе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Стирка»

Ирина Меньшикова
«Труд в группе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Стирка»

Задачи: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Материал и оборудование: Кукла Капитошка, ванночка, мыльница, мыло, стиральная доска, кукольное бельё (по количеству детей, стойка для развешивания белья; прищепки, магнитофон.

Публикация «„Труд в группе“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Сюжетно-ролевая игра „Стирка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказ воспитателя, дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия в прачечную, разучивание песни «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

(Проводится физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: - Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались, нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?

Правильно тазы, мыло и мыльницы.

Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находлись рядом.

Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

В: -Можно стирать бельё?

-Ничего не забыли принести?

Д: - нельзя, потому что не принесли воды.

В: -Какая нам нужна вода?

Д: - тёплая.

В: - Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)

Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.

Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.

Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым всё бельё.

Постираю и поглажу

Даже платьице своё.

По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья.

В: - Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку ( дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем).

Затем педагог поясняет:

-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место.

В конце игры педагог говорит:

-Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.

Ну а Капитошке пора к другим детям, давайте ей скажем «До свидания! Приходи еще к нам в гости»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Труд в группе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Стирка»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД