Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»

Алла Ефимова
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»

Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.

Сюжетная линия:

Строительство гаража;

• Кафе;

• Автозаправочная станция;

• Автомастерская.

Атрибуты:

Гараж

1. кубики разного размера

2. машины

Кафе

1. стойка

2. посуда

3. фартук и колпак

4. вывеска с названием

Автозаправка

1. касса

2. топливо

Автомастерская

1. машины для ремонта

2. строительный материал

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)

(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)

Игра.

Завершение игры.

Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:

Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)

-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

-трудно было выполнить поставленную задачу?

-что удалось сделать лучше всего?

-вам понравилось работать вместе?

-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?

Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.

Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.

Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.

Сюжетная линия:

Строительство гаража;

• Кафе;

• Автозаправочная станция;

• Автомастерская.

Атрибуты:

Гараж

1. кубики разного размера

2. машины

Кафе

1. стойка

2. посуда

3. фартук и колпак

4. вывеска с названием

Автозаправка

1. касса

2. топливо

Автомастерская

1. машины для ремонта

2. строительный материал

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)

(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)

Игра.

Завершение игры.

Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:

Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)

-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

-трудно было выполнить поставленную задачу?

-что удалось сделать лучше всего?

-вам понравилось работать вместе?

-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?

Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.

Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Cюжетно ролевые игрыCюжетно ролевые игры Я предлагаю вашему вниманию сюжетно ролевую игру. Это многофункциональный материал, который позволяет детям проявлять творчество, воображение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...