Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»

Алла Ефимова
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»

Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.

Сюжетная линия:

Строительство гаража;

• Кафе;

• Автозаправочная станция;

• Автомастерская.

Атрибуты:

Гараж

1. кубики разного размера

2. машины

Кафе

1. стойка

2. посуда

3. фартук и колпак

4. вывеска с названием

Автозаправка

1. касса

2. топливо

Автомастерская

1. машины для ремонта

2. строительный материал

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)

(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)

Игра.

Завершение игры.

Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:

Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)

-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

-трудно было выполнить поставленную задачу?

-что удалось сделать лучше всего?

-вам понравилось работать вместе?

-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?

Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.

Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.

Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.

Сюжетная линия:

Строительство гаража;

• Кафе;

• Автозаправочная станция;

• Автомастерская.

Атрибуты:

Гараж

1. кубики разного размера

2. машины

Кафе

1. стойка

2. посуда

3. фартук и колпак

4. вывеска с названием

Автозаправка

1. касса

2. топливо

Автомастерская

1. машины для ремонта

2. строительный материал

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)

(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)

Игра.

Завершение игры.

Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы»:

Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)

-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

-трудно было выполнить поставленную задачу?

-что удалось сделать лучше всего?

-вам понравилось работать вместе?

-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?

Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.

Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

Cюжетно ролевые игрыCюжетно ролевые игры Я предлагаю вашему вниманию сюжетно ролевую игру. Это многофункциональный материал, который позволяет детям проявлять творчество, воображение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...