МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении,

умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению,

интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

2. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять

словарный запас детей. Развивать фантазию и воображение, диалогическую и

монологическую речь.

3. Знакомить детей с профессиями людей, работающих на

телевидении. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телевидение“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в

зависимости от изменения замысла сюжета.

4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создать

условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого

потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства.

Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в

коллективной игре.

Предварительная работа

Экскурсия на телевидение : рассматривание обстановки съёмочной

площадки и оборудования, объяснение назначения стендов, табличек,

наблюдение за трудом работников телевидения. Наблюдение за тем, как

проходит съёмка телепередач. Рассказ работников телевидения о своей работе.

Беседы с детьми о средствах массовой информации, о роли телевидения в

жизни людей: «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чемможно заменить телевизор», «Как снимается телепередача», просмотр

презентации «Откуда пришло телевидение», «Кто работает на телевидении»,

просмотр познавательных и развлекательных телепередач.

Чтение литературных произведений А. Барто «Сильное кино», «В

кинотеатре», М. Зощенко «Актер», М. Пришвин «Начало осени», Б. Житков

«Как идет свет по проводам», М. Алимбаев «Что за странная страна».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Из какой это сказки?»,

«Чего не хватает?», «Корреспондент», «Составь мультфильм», «Кто больше

назовет телепередач», «Кому, что нужно для работы», «Что нужно режиссеру».

Выставка детских рисунков «Детское телевидение», «Кино глазами

детей», «Реклама к спектаклю» (коллективная работа, рисование вывесок,

коллективный коллаж «На телевидении».

Составление мини-энциклопедии «Все о телевидении».

Развивающая предметно-игровая среда: компьютеры, видеокамера,

фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков-определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать

съемку фильма, и когда ее остановить.

Помощник режиссёра – приглашает участников и зрителей на

телепередачи.

Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.

Телеведущий, диктор – знакомят телезрителей с новостями или ведут

передачи на разные темы.

Репортер – корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места

событий.

Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.

Фотограф – делает снимки с места событий, составляет каталоги,

отправляет фотографии на выставки, создает рекламу.

Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

Участники телепередач – участвуют в телепередачах, дают интервью.

Второстепенные

Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу.

Гример – гримирует актеров.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в

общественном месте, направляет посетителей в нужный отдел.

Шофер – привозит оборудование, съёмочную группу к месту событий.

Грузчик – загружает в машину костюмы, декорации к съёмке, помогает в

установке съёмочной площадки, ширм.

Варианты начала игры

1-й вариант. «Телестудия». На телестудии работают редакторы, которые

направляют деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет

передач, очерёдность в показе телепередач, собирают нужную информацию,

готовят текст. Дают указания художникам – оформителям для подготовки

съёмочной площадки.

2-й вариант. Телепередача «Наш любимый детский сад». Художники-

оформители создают логотип телепередачи, декорации, определяют место для

съёмочной площадки и оформляют её. Корреспонденты отправляются на

экскурсию по детскому саду и группам, берут интервью, составляют текст

телепередачи. Режиссёр выбирает телеведущих, даёт команду на начало

съёмки. Помощник режиссёра приглашает и размещает телезрителей в зале.

Оператор настраивает аппаратуру, готовится к съёмке.

3-й вариант. Открыть конкурс по отбору телеведущих, дикторов и

актёров с последующим устройством на работу.

4-й вариант. «Визит к гримёру, костюмеру». Телеведущие, актёры

приходят к гримёру. Он изменяет их внешний вид: макияж, прическу. Ведёт их

к костюмеру, объясняет, какая одежда нужна для телепередачи. Костюмер и его

группа подбирают одежду для телеведущих, актёров в соответствии с заказом.

Телеведущие, актёры благодарят костюмера и гримёра за хорошую работу.

5-й вариант. Создание проблемных ситуаций:

1) открытие кафе, где будет проходить дегустация соков и посещение

бесплатного караоке клуба – обращаются за помощью к работникам

телевидения;

2) при открытии супермаркета незаметно для детей вносится пакет с

посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли

в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников

телевидения, которые разрабатывают программу о правилах поведения при

обнаружении посторонних предметов.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

- приход инспектора пожарной охраны: требование установить

пожарную сигнализацию;

- приход сотрудника энергокомпании: обследование

электропроводки, осветительных приборов, требование установить кабель-

каналы.

2. Советы:

- открыть буфет или столовую для персонала и участников

телепередач;

- необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь

телезрителей;

- выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если во время съёмки сломалась видеокамера?

- Что делать, если на съёмку не пришёл главный её участник?

- У меня проблемы с нестандартной фигурой и я не могу подобрать

себе платье, костюм для съёмки. Что делать? К кому обратиться?

- Отключили свет, что делать? (Обзвонить участников телесъёмки,

обговорить и определить удобное время и место съёмки);

- Сломалась видеокамера, что делать? (Вызвать механика по ремонту

оборудования);

- Закончилась плёнка в видеокамере, что делать? (Обратиться к

директору с просьбой привезти плёнку);

- Сработала пожарная сигнализация, что делать? (Организовать

вывод всех сотрудников из телестудии, позвонить в пожарную охрану).

Окончание игры

1-й вариант. Рабочий день закончен. Сегодня в телестудии хорошо

потрудились, а завтра снова мы продолжим работу по съёмке различных

телепередач.

2-й вариант. Сотрудники телестудии закрываются на обеденный

перерыв, после чего мы опять продолжим работу.

3-й вариант. На телестудии отключили свет, сотрудники временно

распускаются на перерыв.

Анализ игры:

· интервьюирование телезрителей : почему они смотрят именно ту или

иную телепередачу, устраивает ли их сюжет передач, телеведущие, что

нравится, что нет, что хотели бы изменить;

· вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет,

почему так вышло, что можно сделать по-другому, понравилась или не

понравилась роль?

Игры-спутники:

- телепередачи на разные темы («Моя семья», «Наш город», «Школа

будущего»);

- реклама мероприятий («Театр», «Хореографический фестиваль»,

«Цирк»);

- реклама предприятий («Супермаркет», «Медицинский центр», «Детское

кафе «Макдональдс», «Банк», «Техническое обслуживание машин»);

- реклама продукции («Студия аэродизайна», «Ювелирный магазин

«Алмаз», «Фармсервис», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон

связи»);

- прогноз погоды («Метеостанция»);

- сводка происшествий («ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба

спасения»);

- интервью сотрудников разных предприятий («Туристическое агентство

«Вокруг света», «Ветеринарный медицинский центр») и др.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 08:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД