Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»

светлана кобылкина
Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»

Возрастная группа I младшая группа

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с содержанием стихотворения, обогащать словарь, развивать представления детей о природных явлениях, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления, различать синий цвет.

Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, аккуратность.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дождик для мышонка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. учить замечать следы от карандаша на бумаге, воспитывать интерес к навыку рисования, научить рисовать штрихи и короткие линии.

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа

Рабочая программа для первой младшей группы

Дидактическое оснащение: карандаши, мольберт, лист бумаги с изображением тучки, цветные карандаши, игрушка мышонок, сундучок.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(2 мин)

Воспитатель подходит к окну и подзывает детей: Ой, ребятки, посмотрите, кто это у нас сидит на подоконнике. Дети подходят и видят, что на подоконнике сидит мышонок, повернутый мордочкой к окну.

Дети: это- мышка!

Воспитатель: да ребятки, это маленький мышонок. Здравствуй, мышонок!

Мышонок: здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: мышонок, а что ты делаешь?

Мышонок: я смотрю в окошко как идет дождик.

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь и правда сегодня дождик за окном. Как сегодня красиво, какая замечательная погода. Сегодня можно гулять с зонтиком и прыгать по лужам. Прислушайтесь, ребята, как шумит дождик. Про дождик есть много стишков и песен:

Дождик, капай веселей,

Поливай дорожки,

Ты не бойся, что с тобой

Мы замочим ножки.

Дождик, капай веселей,

Не жалей водички,

Чтобы травка подросла,

И запели птички!

Ой, мышонок, а почему ты такой грустный?

Мышонок: потому что я очень люблю дождик. Но скоро зима, я буду спать в своей норке и очень скучать по дождику.

Воспитатель: а ты знаешь, мышонок, что когда мы хотим о чем-то вспоминать, мы можем это нарисовать на память? Например, можем нарисовать дождик. Хочешь, мы поможем тебе нарисовать дождик на память?

Мышонок: да, конечно хочу!

Воспитатель: ребята, а может быть мы поможем мышонку?

Организация детской деятельности:

(6 м

ин)[/b]

Воспитатель: ребятки, где-то я начинала рисовать дождик на листе бумаги. Вы не видите где? А, вот там, на мольберте. Хотите подойдем поближе, и я научу вас рисовать дождик? Воспитатель берет на руки мышонка и подводит детей к мольберту.

Дети подходят к мольберту, где на листе бумаги нарисована тучка.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на моем листе нарисована тучка. Только вот, по-моему, чего-то не хватает на моем рисунке? Как вы думаете? Правильно, из тучки не капает дождик. Чем же нам его нарисовать? Что тут у нас в красивой коробочке?

Дети: карандаши!

Воспитатель: как вы здорово придумали. Сейчас я нарисую капельки дождя. А какой карандаш, какого цвета, я должна взять, чтобы нарисовать капельки? Правильно, синий карандаш. Посмотрите ребятки, я беру карандаш в правую руку, сжимаю его тремя пальцами и провожу по бумаге. Вот, посмотрите, что получается. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш, иначе он может сломаться. Дождик у нас идет сильный, капельки дождя большие, полосочки длинные.

Ребята, а вы бы хотели сами нарисовать дождик? Тогда садитесь на свои места и попробуйте нарисовать. Дети с помощью воспитателя рисуют штрихи (капли дождя) на индивидуальных листочках (на которых предварительно нарисована тучка). Воспитатель поддерживает руку каждого ребенка, комментирует, хвалит его.

Воспитатель: ребятки, поглядите, какой красивый дождик у нас получился. У каждого из вас получился свой, особенный дождик. Теперь мышонок сможет разглядывать наши рисунки зимой и вспоминать про дождик. Как вы хорошо потрудились.

Мышонок: спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Вот, у меня есть маленький сундучок, давайте положим туда ваши рисунки. Я отнесу его к себе в норку и буду вспоминать там про вас и про дождик. Пока, ребятки!

Дети: пока, мышонок!

Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

Получение результата: рисунок каждого ребенка, диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно-ролевая игра «Репортёры» Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД