Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Задачи:

1. Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

2. Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

3. Продолжать обогащать содержание игры, учить сюжетосложению.

4. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

5. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

6. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

7. Воспитывать честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Роль воспитателя: Воспитатель, как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. Помочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «Мы водители»

Методические приемы

1. Игровые ситуации

* В детский сад срочно надо привезти молоко, а на базе нет свободных машин;

* Детям из детского сада очень хочется попасть в зоопарк, но он находится далеко;

* Бабушка из старого дома получила новую квартиру, как ей перевести мебель;

* Обеденный перерыв у водителей;

* Вызов такси.

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе;

Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок; Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми.

3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Остановился, чтобы пропустить пешеходов;

• Кончился бензин;

• Лопнула шина;

4. Продуктивная деятельность:

Рисование вывесок: «Кафе», «Школа», «Магазин» и т. д; Ручной труд: Изготовление дорожных знаков; Лепка «Машины»; Конструирование «Улицы города».

5. Рассматривание фотографий и картинок с изображением машин и улиц.

6. Дидактические игры: «Я знаю 5…», «Парочки Транспорт», «ПДД-Викторина».

7. Беседы по темам: «Что я видел у папы в гараже», «Кто такие водители, чем они занимаются».

8. Чтение художественной литературы: История происхождения автомобиля; Я. Пишумова «Машины», И. Серякова «Улица, где все спешат».

Роли:

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги.

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк"

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

2неделя «Случай на дороге»

Методические приемы

1. Игровые ситуации:

* Путешествие по улицам города

* Обыгрывание различных дорожных ситуаций

* Поездка в автобусе

* Игра «Лабиринт» с использованием плана – схемы

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе;

Мытье машины; Заправка бензином; Встреча с инспектором ПДД;

3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Лопнула шина;

• Сломался двигатель;

• Пассажиру стало плохо;

• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

4. Продуктивная деятельность

Рисование автомобиля, автобуса; Конструирование «Модель самолета»; Эксперимент «Самолетик»; Ручной труд «Светофор».

5. Целевые прогулки к светофору, автобусной остановки

6. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь машину из геометрических фигур».

7. Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения; Кто такой сотрудник ГИБДД?

8. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Правил уличных не зная…», «Милиционер –регулировщик», Инспектор ГИБДД, ; «Автомобиль» А. Меркулов; Н. Носова «Автомобиль»;

Роли

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк"

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

3 неделя «Правила дорожного движения»

Методические приемы

1. Игровые ситуации:

* Матроскин и Шарик собрались в гости к дяде Федору. Надо объяснить им правила поведения на улице и дороге.

* Сдача экзаменов для получения звания «Образцовый водитель».

* Инструктор проверяет правила вождения (требуется проехать круг, соблюдая правила движения, а инспектор ГИБДД выдает права.

* Лишение прав за допущенные в пути нарушения.

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе; Встреча с инспектором ГИБДД; Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок;

3. Чтение худ. литературы: Михалков «Мы едем, едем.»; «Светофор» Ладонщикова; С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер», «Самый лучший пешеход»;

4. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Он подъехал к остановке;

• Он уже приехал на конечную станцию;

• Он заехал в гараж;

• Остановился у светофора;

5. Составь рассказ по картине.

6. Отгадывание загадки про знаки дорожного движения

7. Дидактические игры: «ПДД», «Узнай по описанию», «Чем похожи –чем отличаются».

8. Рассматривание картин: «Улицы нашего города», «Знаки».

9. Продуктивная деятельность: Конструирование из строительного материала «Гараж», Аппликация «Подземный переход», «Дорожные знаки»; Рисование «Маршрут от дома до детского сада».

Роли

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк"

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

4 неделя «Веселое путешествие»

Методические приемы

1. Игровые ситуации:

* У соседа сломалась машина, даже в автосервис доехать на ней не может, как ему помочь;

* Семья собирается в отпуск, но опаздывает на самолет;

* Путешествие по городу на автобусе.

*Путешествие на речку, в тундру.

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе; Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок; Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми; Подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в гости, театр).Остановка на отдых.

3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автомобиль подъехал к станции техобслуживания за тем, чтобы …»

• Подкачать шины;

• Заменить колесо;

• Починить мотор;

• Помыть машину;

• Заправить масло.

«Продолжи предложение: Если…»

4. Продуктивная деятельность: Аппликация открытки (билеты); Лепка «Спецтехника»; Конструирование «Мост для транспорта»; Рисование «Грузовая машина», «Машины на дороге».

5. Рассматривание фотографий и картинок с изображением машин и улиц.

6. Дидактические игры: «ПДД», «Парочки Транспорт», «Разрезные картинки ПДД».

7. Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения.

8. Чтение художественной литературы: «Поезд» С. Черный; «Машина моя» Пичугин; Машковская «Я машина»; «1,2,3,4,5 – будем транспорт называть» Новиковская; М. Дружинина «Мы едем через дорогу».

Роли

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

Извините, но в виде таблицы загрузить не удалось. Я же на работе пользуюсь таблицей. В утреннее время я обыгрываю ситуации (смотри методические приемы, а вечернее время мы играем в сюжетно-ролевую игру.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:15
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...