Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Задачи:

1. Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

2. Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

3. Продолжать обогащать содержание игры, учить сюжетосложению.

4. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

5. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

6. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

7. Воспитывать честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Роль воспитателя: Воспитатель, как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. Помочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «Мы водители»

Методические приемы

1. Игровые ситуации

* В детский сад срочно надо привезти молоко, а на базе нет свободных машин;

* Детям из детского сада очень хочется попасть в зоопарк, но он находится далеко;

* Бабушка из старого дома получила новую квартиру, как ей перевести мебель;

* Обеденный перерыв у водителей;

* Вызов такси.

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе;

Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок; Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми.

3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Остановился, чтобы пропустить пешеходов;

• Кончился бензин;

• Лопнула шина;

4. Продуктивная деятельность:

Рисование вывесок: «Кафе», «Школа», «Магазин» и т. д; Ручной труд: Изготовление дорожных знаков; Лепка «Машины»; Конструирование «Улицы города».

5. Рассматривание фотографий и картинок с изображением машин и улиц.

6. Дидактические игры: «Я знаю 5…», «Парочки Транспорт», «ПДД-Викторина».

7. Беседы по темам: «Что я видел у папы в гараже», «Кто такие водители, чем они занимаются».

8. Чтение художественной литературы: История происхождения автомобиля; Я. Пишумова «Машины», И. Серякова «Улица, где все спешат».

Роли:

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги.

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк"

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

2неделя «Случай на дороге»

Методические приемы

1. Игровые ситуации:

* Путешествие по улицам города

* Обыгрывание различных дорожных ситуаций

* Поездка в автобусе

* Игра «Лабиринт» с использованием плана – схемы

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе;

Мытье машины; Заправка бензином; Встреча с инспектором ПДД;

3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Лопнула шина;

• Сломался двигатель;

• Пассажиру стало плохо;

• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

4. Продуктивная деятельность

Рисование автомобиля, автобуса; Конструирование «Модель самолета»; Эксперимент «Самолетик»; Ручной труд «Светофор».

5. Целевые прогулки к светофору, автобусной остановки

6. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь машину из геометрических фигур».

7. Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения; Кто такой сотрудник ГИБДД?

8. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Правил уличных не зная…», «Милиционер –регулировщик», Инспектор ГИБДД, ; «Автомобиль» А. Меркулов; Н. Носова «Автомобиль»;

Роли

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк"

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

3 неделя «Правила дорожного движения»

Методические приемы

1. Игровые ситуации:

* Матроскин и Шарик собрались в гости к дяде Федору. Надо объяснить им правила поведения на улице и дороге.

* Сдача экзаменов для получения звания «Образцовый водитель».

* Инструктор проверяет правила вождения (требуется проехать круг, соблюдая правила движения, а инспектор ГИБДД выдает права.

* Лишение прав за допущенные в пути нарушения.

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе; Встреча с инспектором ГИБДД; Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок;

3. Чтение худ. литературы: Михалков «Мы едем, едем.»; «Светофор» Ладонщикова; С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер», «Самый лучший пешеход»;

4. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Он подъехал к остановке;

• Он уже приехал на конечную станцию;

• Он заехал в гараж;

• Остановился у светофора;

5. Составь рассказ по картине.

6. Отгадывание загадки про знаки дорожного движения

7. Дидактические игры: «ПДД», «Узнай по описанию», «Чем похожи –чем отличаются».

8. Рассматривание картин: «Улицы нашего города», «Знаки».

9. Продуктивная деятельность: Конструирование из строительного материала «Гараж», Аппликация «Подземный переход», «Дорожные знаки»; Рисование «Маршрут от дома до детского сада».

Роли

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк"

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

4 неделя «Веселое путешествие»

Методические приемы

1. Игровые ситуации:

* У соседа сломалась машина, даже в автосервис доехать на ней не может, как ему помочь;

* Семья собирается в отпуск, но опаздывает на самолет;

* Путешествие по городу на автобусе.

*Путешествие на речку, в тундру.

2. Игровые действия:

Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе; Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок; Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми; Подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в гости, театр).Остановка на отдых.

3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автомобиль подъехал к станции техобслуживания за тем, чтобы …»

• Подкачать шины;

• Заменить колесо;

• Починить мотор;

• Помыть машину;

• Заправить масло.

«Продолжи предложение: Если…»

4. Продуктивная деятельность: Аппликация открытки (билеты); Лепка «Спецтехника»; Конструирование «Мост для транспорта»; Рисование «Грузовая машина», «Машины на дороге».

5. Рассматривание фотографий и картинок с изображением машин и улиц.

6. Дидактические игры: «ПДД», «Парочки Транспорт», «Разрезные картинки ПДД».

7. Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения.

8. Чтение художественной литературы: «Поезд» С. Черный; «Машина моя» Пичугин; Машковская «Я машина»; «1,2,3,4,5 – будем транспорт называть» Новиковская; М. Дружинина «Мы едем через дорогу».

Роли

Водители,

Пешеходы,

Регулировщик,

Инспектор ГИБДД,

Работник станции техобслуживания,

Работник автозаправочной станции,

Продавец придорожного кафе,

Кондуктор.

Предметно-игровая среда

• Инструменты: молоток, пила, ключи.

• Рули

• Дорожные знаки

• Жезл регулировщика

• Водительские документы в виде «бэйджиков»

• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.

• Дорожки пешеходных переходов

• Микрофон, проездные билеты, деньги

Интеграция с другими играми.

«Строители»,

«Магазин»,

«Почта».

«Семья»

«Магазин»

«Больница»,

«Аптека»

«Зоопарк

«Театр»

«Парикмахерская»

«Школа»,

«Детский сад»

Извините, но в виде таблицы загрузить не удалось. Я же на работе пользуюсь таблицей. В утреннее время я обыгрываю ситуации (смотри методические приемы, а вечернее время мы играем в сюжетно-ролевую игру.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:15
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...