Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» (1 фото)

Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Задачи:

Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, побуждать и поощрять использование предметов заместителей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала (мебель для кукол, автобус и т. д.).

Поддерживать интерес к игровой деятельности через принятие роли, вхождение в образ.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Транспорт“» размещена в разделах

Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.

Развивать диалогическую речь в ходе игры.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.

Связь с другими творческими играми.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

1 неделя

1. Игровая ситуация «Мы водители»

Цель: закреплять знания и умения о труде водителя. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

1. Чтение: История о происхождении автомобиля

2. Рассматривание иллюстраций с изображением легкового автомобиля

3. игра «Назови часть целого» (гараж, машина)

4. Наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки

5. ПДД – история происхождения светофора Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей)

Проблемная ситуация: прокол колеса

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажир (взрослый + дети)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос)

Иллюстрации с изображением автомобиля

2. Игровая ситуация «Путешествие на речку»

Цель: Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями, учить играть сообща. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.

1. Чтение: История о происхождении троллейбуса

2. Рисование автомобиля цветными карандашам (с использованием трафаретов)

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Наблюдение за транспортом во время прогулки

5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).

Трафареты–«Транспорт», цветные карандаши, бумага.

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

3. Игровая ситуация «Грузовик»

Цель: учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы. Закреплять умение выполнять ряд последовательных действий. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать у детей уважение к труду водителя.

1. Рассматривание иллюстраций: легковой автомобиль, грузовик, скорая помощь, пожарная машина, троллейбус, милицейская машина и др. (сравнение)

2. Наблюдение за транспортом во время прогулки

3. Загадки о разных видах транспорта

4. игра «Узнай по описанию» (разные виды транспорта)

5. ПДД – игра «Что за знаки придумали эти взрослые» Действие: построение машины (грузовика) с использованием личного и игрового опыта детей

Проблемная ситуация: идет стройка, нужно доставить строительный материал, какую машину лучше построить (легковую, грузовую или др.)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – строители (взрослый + дети)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением детей, закрепление игрового опыта детей, поощрение самостоятельности и инициативы детей при развитии сюжета, поощрение использования детьми личного опыта, знаний

Стулья, предметы – заместители, крупный строительный материал.

Иллюстрации с изображением разного вида транспорта.

Набор дорожных знаков.

4. Игровая ситуация «Веселое путешествие»

Цель: Познакомить детей с простыми правилами дорожного движения и со светофором. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Использовать правильно новые игрушки: рули, рация, сумки, светофор.

1. Чтение: История о происхождении автобуса.

2. Беседа на тему «Какие мы знаем правила»

3. Разучивание песни «Мы в автобусе сидим

4. Наблюдение за транспортом во время прогулки

5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети)

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета

5. Игровая ситуация «Правила движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знаком, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу. Уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширять словарный запас слов детей.

1. Чтение: История о светофоре

2. игра «Профессии»

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Беседа «Кто такой сотрудник ГИБДД»

5. ПДД – игра «Три сигнала светофора» Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал, дорожные знаки, светофор.

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) едут на машине, их останавливает сотрудник ГИБДД, Что делать? Сотрудник задает вопросы, водитель отвечает.

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – сотрудник ГИБДД (взрослый, пассажиры (дети).

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации. Привлекать в игру малоактивных детей. Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал). Фуражка, жезл, знаки, светофор.

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета

2 неделя

1.Игровая ситуация «Мы в автобусе сидим»

Цель: закреплять у детей знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжет. Знакомить с правилами поведения в автобусе. Продолжать поддерживать интерес к совместной игровой деятельности. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами других людей.

1. Заучивание – «Моя улица» С. Михалков

2. игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)

3. игра «Что лишнее?»

4. Игры с набором предметов (объединение общим сюжетом 3-4 разных мелких предметов)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД – действия регулировщика Действие: построение машины (автобуса, действия регулировщика.

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети) – регулировщик (взрослый)

Обогащение игрового опыта: введение билетов за проезд, остановка автобуса на показ знака «Остановка», подчинение действиям регулировщика, сигналам светофора.

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей Стулья, предметы-заместители, «билеты», знак «Остановка», светофор, полицейский жезл, фуражка инспектора ГИБДД.

Набор разных мелких предметов.

2.Игровая ситуация «Семья едет на прогулку по городу»

Цель: Углубить представления детей о трудовых действия водителя, о его простейших социальных отношениях с другими людьми. Обогащать сюжет игры новыми игровыми целями. Учить в играх, отражать разнообразные взаимоотношения людей.

1. Чтение – «Автомобиль» А. Меркулов

2. игра «Перечисли как можно больше способов использования автомобиля»

3. игра «Путешествие шофера и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток)

4. Конструирование - гараж для машины (из строительного материала, машина (из снега)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД – игра «Запрещается – разрешается», заучивание считалки «Стоп, машина…» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

«Волшебная дорожка», карандаши.

Строительный материал.

Лопаты, формы для конструирование из снега.

3. Игровая ситуация «Семья едет в магазин»

Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Углублять представления о трудовых действиях водителя. Учить играть дружно и делиться игрушками. Воспитывать умение следить за порядком, после игры ставить все игрушки на место.

1. Чтение – «Мы едем, едем» Михалков.

2. Речевая игра «Я знаю 5…»

3. игра «Собери машину из частей»

4. Рисование «Открытки в магазин»

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД – игра «Запрещается – разрешается». Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья», «Магазин»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (ребенок) – дочка или сын (ребенок или кукла, бабушка - (взрослый).

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (бабушка + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья», и «Магазин»

Листы бумаги, карандаши.

Строительный материал.

4. Игровая ситуация «Едем в тундру на пикник»

Цель: Учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры: фрукты и овощи, посуда, платок.

Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.

1. Чтение стих. «Бабушка, бабушка, в гости пора.»

2. игра «Мы пассажиры»

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

4. Рассматривание иллюстраций

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. Заучивание считалки «Стоп, машина…» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов.

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

Предметы которые нужны для пикника.

Строительный материал.

5. Игровая ситуации «Путешествие по городу»

Цель: Продолжать учить детей задумывать сюжет до начала игры, распределять роли, согласно выбранному сюжету. Продолжать учить детей выбирать соответствующие атрибуты для игры.

Воспитывать желание и умение убирать игрушки после игры.

1. Чтение – «Поезд» С. Черный

2. игра «Назови наземный транспорт»

3. Беседа «Куда можно прокатится по городу»

4. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

5. Разучивание стихотворения «Красный, желтый, зеленый» Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (кондуктор + пассажир, строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или кондуктор)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

Фотографии ос видом на город.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры Задачи: - создавать условия.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе. Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» С моей замечательной напарницей, мы сделали замечательную сюжетно – ролевую игру «Почта», которая так понравилась нашим деткам. Цель.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Видео Для подробности проведение моего занятия,переходи по ссылки сверху. Сюжетно-ролевая игра на тему «Супермаркет» в старшей группе. Воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»Сюжетно-ролевая игра «У врача» Воспитатель: Дети, вы заметили, а что это кукла Катя сегодня лежит целый день? Дети с воспитателем подходят к кукольному уголку. Воспитатель:.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» Сюжетно-ролевая игра «Волшебники» в средней группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Волшебники» в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД